Наука и религия

Со школьной скамьи мы вынесли убеждение, что наука и религия непримиримо враждебны друг другу. Так ли это?

Отметим прежде всего, что наука и религия преследуют различные цели: наука изучает окружающий мир и общество, религия заботится о нравственном здоровье человека. И, тем не менее, наука и религия иногда пересекаются, причём, в одних случаях наука опровергает религиозные догмы, а в других – она их подтверждает.

Выяснилось, что Земля – не центр Вселенной, а одна из планет солнечной системы. Выяснилось, что её возраст во много раз превышает указанный в Библии. Наука объяснила многие явления природы, ранее считавшиеся вмешательством небесных сил, победила эпидемии и т.д. Напрашивается вывод: Вселенная бесконечна во времени, жизнь зародилась самопроизвольно, окружающий мир и сам человек возникли в результате эволюционного развития. Следовательно, начала творения и Творца не существует. Это привело к усилению нападок на религию и распространению атеизма.

Однако дальнейшие научные исследования убеждают нас в обратном. Установлен факт непрерывного расширения Вселенной. Это значит, что начало сотворения всё же имело место. Установлено, что вероятность самопроизвольного возникновения жизни настолько мала, что её можно принять равной нулю. Даже вероятность случайного соединения атомов в молекулу белка составляет 1:10113 . Напомним, что математики считают событие, вероятность которого 1:1050 , абсолютно невозможным. Но в живой клетке находится около 2000 различных белков. Здесь уже вероятность её самопроизвольного возникновения составляет 1:10.40000. Это доказывает полную несостоятельность утверждения о самопроизвольном возникновении жизни.

Исследуя микромир и макромир природы, наука обнаружила в нём удивительную гармонию. Все известные явления подчинены простым и изящным законам. Интересен тот факт, что для существования окружающего нас мира некоторые константы (гравитационная постоянная, заряд протона и пр.) должны быть строго определённой величины. Даже ничтожные отклонения в этих константах сделали бы наше существование невозможным. Эта вселенская гармония является лучшим доказательством замысла, а не случайности.

Такой же замысел и предназначение виден в многообразном мире животных и растений.

В качестве возражения выдвигается аргумент, что наука даёт объяснение все явлениям живой и неживой природы. Ну и что? Допустим, вы знаете устройство компьютера. Но это не значит, что его никто не сконструировал.

Подведём итог сказанному. Вселенная подчинена законам. Эти законы рассчитаны для создания условий существования жизни. Но раз существуют законы, то существует и законодатель. Разум и предназначение несовместимы с простой случайностью.