Не рубите, мужики, не рубите!

Не рубите, мужики, не рубите!Все неравнодушное население мира вздохнуло с облегчением. Ура! Химкинский лес спасен! Президент изъявил свою высшую волю и отдал распоряжение Владимиру Путину, чтобы тот распорядился прекратить вырубку леса под автотрассу Москва-Санкт-Петербург. И к тому же велел провести дополнительные общественные и экспертные слушания. И тут вдруг вышел конфуз - журналисты выяснили, что спасать-то оказывается нечего. Все уже вырубили. Поздняк, как говорится, метаться. Газета «Ведомости» пишет, что в настоящее время в Химкинском лесу под трассу уже вырублено несколько километров просеки. Как выяснила газета, рубка леса была закончена еще в начале августа. На работы потрачено примерно 12 млн рублей. Оказалось еще, что свое решение президент изменил после обращения к нему высшего руководства «Единой России». А инициатива обращения единороссов к Медведеву исходила, в свою очередь, из его же администрации.

Еще весной Медведев был уверен, что проект по строительству дороги должен развиваться в том виде, который был принят к реализации. Причиной пересмотра решения стал общественный резонанс, связанный с вырубкой леса. В Кремле опасаются, что перед федеральными выборами оппозиция наберет очки. Премьер-министр России Владимир Путин, который курирует строительство трассы, считает, что дорогу между Москвой и Петербургом все равно «строить надо», а при реализации подобных проектов «всегда есть проблемы между развитием и сохранением природы». Так он прокомментировал распоряжение Медведева. А пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков сказал, что если экономических обоснований изменения маршрута не найдут, первоначальное решение по строительству останется в силе. Как бы там ни было, а лес-то уже вырубили! Впрочем, защитники леса, остались довольны таким развитием событий. По мнению координатора движения «Левый фронт» Сергея Удальцова, инициатива «Единой России» не могла возникнуть случайно. Как считает оппозиционер, это попытка власти сохранить свое лицо и имидж.

Из-за аномальной жары, которая привела к засухе и пожарам во многих регионах, Красноярский край неожиданно оказался житницей страны. Именно на него сейчас возлагают надежды республики Татарстан, Чувашия, Марий-Эл, и другие регионы. Наши аграрии намерены собрать 2 млн тонн зерна. Этого, как говорят краевые власти, хватит для того, чтобы удовлетворить потребности края и еще полмиллиона тонн продать нуждающимся. Теперь главное не потерять урожай, потому что на счету каждый колосок. Чтобы хватило всем, президент поручил первому вице-премьеру Виктору Зубкову вести регулярный мониторинг поставок зерна между субъектами Федерации для оперативного определения новых потребностей и обеспечения их. Зубков заверил, что сегодня на российском рынке зерно есть. Оно хранится в интервенционном фонде, в нем сейчас более 9 млн тонн зерна, в том числе 3 млн тонн фуража. Однако «распечатывать» его планируется не раньше весны. Не мудрено, что в таких условиях мукомольные и хлебопекарные предприятия уже жаждут продавать свою продукцию дороже. Ведь грех не воспользоваться ситуацией. Бизнес уже «прессует» и краевые власти на предмет повышения цен, но в правительстве пока не соглашаются на это. За ситуацией следят антимонопольщики, они обещают наказывать за необоснованное повышение цен.

А Россия тем временем, оказывается, выходит из кризиса. По итогам 2010 года Ассоциация европейского бизнеса ожидает уверенного 14-процентного роста российского авторынка. Рост обеспечивает, с одной стороны, явные признаки посткризисного восстановления экономики России, а с другой стороны - меры господдержки отрасли, в числе которых программа по утилизации старых машин и субсидирование процентных ставок по автокредитам. В частности, по данным главы департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга Алексея Рахманова, по программе утилизации старых машин было выдано 264 тысяч сертификатов, заключено 230 тысячи договоров купли-продажи. Самый оптимистичный прогноз для российского авторынка дают аналитики японского концерна Nissan. По их оценкам, продажи автомашин вырастут до 1,9 млн машин в 2010 году с 1,47 млн в 2009 году.

Выход на докризисный уровень продаж автомобилей в России - около 3 млн штук, иностранные автопроизводители считают возможным к 2015 году. А в начале года среди иностранных автопроизводителей преобладали в целом консервативные прогнозы развития рынка России. Не исключалось, что будет продано примерно столько же автомобилей, сколько и в кризисном 2009 году. В лучшем случае - на 5-10% больше. Однако, начиная с весны, продажи автомобилей заметно оживились. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в июле рост продаж автомобилей в годовом исчислении составил 48% по сравнению с июлем прошлого года.

Что ж, выходит, чудеса все-таки бывают. То же самое можно сказать о новости, которую «разболтал» прессе Борис Моисеев. Он выдал секрет своей подруги певицы Лаймы Вайкуле. На конкурсе «Детская Новая волна-2010», прошедшем на днях в детском лагере «Артек», Моисеев во всеуслышание сообщил, что 56-летняя Вайкуле беременна, сообщает NEWSru Israel со ссылкой на российские СМИ. По слухам, ребенок был зачат с помощью процедуры искусственного оплодотворения, а его отцом является гражданский муж и концертный директор певицы Андрей Латковский. Если слова Моисеева подтвердятся, то давняя мечта Вайкуле стать матерью наконец осуществится. А говорят чудес не бывает...

Добавить комментарий

  • Или водите через социальные сети

Вам также будет интересно

Популярное

Последние комментарии