Спасите наши души…

Спасите наши души…Одни спасают раненых, другие снимают их на мобильники, чтобы потом выложить это жуткое видео в интернет или получить за него приз в какой-нибудь телепрограмме. Спасатели-добровольцы говорят, что если бы собравшиеся на месте крушения самолета в Карелии зеваки помогали вытаскивать людей из-под обломков, а не снимали происходящее на камеры мобильных телефонов, спасенных жизней могло быть и больше. Напомним, в ночь на вторник Ту-134 рухнул на шоссе под Петрозаводском в нескольких сотнях метров от аэропорта. Погибли 45 человек.

В четверг Межгосударственный авиационный комитет объявил, что самолет был полностью исправен на момент аварии. Но, несмотря на мнение экспертов, президент России Дмитрий Медведев велел правительству готовиться к выводу из эксплуатации всех самолетов Ту-134 с регулярных рейсов. Это планируется сделать уже с 2012 года. При этом он отметил, что это решение не вызвано авиакатастрофой в Карелии. По словам президента, в России все еще достаточно большое число авиакомпаний эксплуатируют Ту-134. «Я заслушал доклад нашего министра транспорта. Часть из тех самолетов, которые находятся в собственности авиакомпаний не используются, но формально из эксплуатации не выведены», - отметил он. Разбившийся в Карелии самолет летал уже 30 лет (свой первый вылет он совершил еще 7 мая 1980 года), а с октября 2010 по март 2011 года он и вовсе стоял на приколе, выяснили СМИ вскоре после аварии. Последний такой самолет сошел с конвейера 27 лет назад. Кстати, западная пресса наиболее активно критикует состояние гражданского авиапарка в России. К примеру, The New York Times после карельской катастрофы обозвала самолеты этой марки «летающими» «Жигулями».

Западная пресса, конечно, справедливо иронизирует по поводу нашего авиа- и автопрома. Однако на международном авиасалоне в Ле-Бурже всплыла одна любопытная деталь, которая говорит о том, что конструкторская мысль у русских работает, часто опережая время. Одна из главных перспективных новинок авиасалона в Ле Бурже - европейский гиперзвуковой ракетоплан ZEHST - похожа на разработку российских ракетостроителей 30-летней давности. Так решила «Российская газета», в свое время бывшая активным информационным спонсором проекта, о котором ведет речь. Это так называемая многоцелевая авиационно-космическая система (МАКС), спроектированная в 1980-е годы под руководством конструктора Глеба Лозино-Лозинского в НПО «Молния».

Издание утверждает, что советский проект был даже более широким по возможностям, чем ZEHST. Специальный модуль - пассажирский или грузовой - разгонялся до почти космических скоростей, во много раз превышающих гиперзвуковые, а затем мог либо выводиться на рабочую околоземную орбиту, либо возвращаться на Землю. Европейский же сверхзвуковой лайнер взлетает при помощи обычных газотурбинных двигателей на высоту 5 километров, там включаются ракетные двигатели, которые поднимают его до 23 километров. На отметке в 32 километра ZEHST разгоняется до скорости 4800 километров в час (вдвое больше, чем у знаменитого трансатлантического «Конкорда»). Далее пассажирский лайнер летит как баллистическая ракета, потом идет на снижение, в работу включаются обычные реактивные двигатели, посадка происходит по-самолетному. Полет на таком ракетоплане из Парижа в Нью-Йорк займет, таким образом, всего полтора часа. На обычном самолете перелет составит больше восьми часов.

Проект МАКС оказался настолько интересным, что в 1994 году на Всемирном салоне изобретений, научных исследований и инноваций «Брюссель-Эврика-94» получил золотую медаль и специальный приз премьера этой страны. МАКС неоднократно демонстрировался на выставке-тезке - Международном авиационно-космическом салоне в Жуковском. Но в конце 1990-х никто на революционно-инновационную идею не среагировал, и только теперь, спустя 10 лет, выясняется, что российские ученые предвосхитили развитие событий, говорится в статье.

Кстати, о наземных «Жигули». Программа по утилизации «автохлама» завершилась. Об этом объявило министерство промышленности и торговли России в четверг утром. Прекращена выдача утилизационных сертификатов - на счетчике ведомства значится цифра «0», передает «Автостат». Тем не менее, продажи автомобилей будут продолжаться еще в течение нескольких месяцев. По мнению дилеров, завершение программы не приведет к спаду продаж на российском автомобильном рынке, так как особого ажиотажа по утилизационной программе не наблюдается, и спрос растет за счет коммерческих продаж. В целом за время действия программы было выдано 600 тысяч сертификатов, на что из госбюджета было потрачено 30 млрд рублей. Госпрограмма утилизации старых автомобилей стартовала в России 8 марта 2010 года. Изначально на нее было выделено 10,5 млрд рублей. В середине сентября 2010 года российские власти решили продлить программу - уже на 2011 год. Третий и заключительный этап программы утилизации авто стартовал в конце апреля 2011 года. Эксперты считают, что с падением продаж может столкнуться только «АвтоВАЗ». Иностранные автоконцерны, напротив, воспользуются моментом, чтобы потеснить российского конкурента.

Бизнес есть бизнес. Почему-то, когда речь идет о бизнесе, то говорить о нравственности считается неуместным. Министр здравоохранения края Вадим Янин призвал аптечные сети ограничить продажу кодеиносодержащих препаратов на добровольной основе, то есть в ущерб своему бизнесу (ох, пойдут ли на это аптекари?). Соответствующего распоряжения правительства на этот счет пока нет. «Сейчас это единственный способ остановить распространение наркотика», - констатировал Вадим Янин. Об этом он заявил 23 июня на совещании в красноярском медколледже о безрецептурном отпуске лекарств. На встрече руководители практически всех городских аптек и аптечных сетей в очередной раз подняли проблему распространения дезоморфина - наркотика, получаемого кустарным способом из кодеиносодержащих препаратов. Практически все они отпускаются на сегодня без рецепта, причем в их числе такие распространенные лекарственные средства, как «Нурофен», «Седалгин», «Солпадеин», «Коделак». Специалисты отметили, что именно доступность «сырья» для изготовления «крокодила» послужила причиной его небывалого распространения.

Главврач наркологического диспансера Елена Киселева заявила, что сегодня дезоморфин занимает четверть красноярского рынка наркотиков, уступая по популярности только героину. «Каждый пятый наркоман в городе переходит на дезоморфин при отсутствии героина. За прошлый год в наркодиспансер были госпитализированы 534 человека с зависимостью от опиоидов. Из них употребляющие дезоморфин - 284 человека, то есть более половины», - привела данные Елена Киселева. Она добавила, что по силе воздействия на организм «крокодил» превосходит даже героин - привыкание происходит с первой дозы, а срок жизни дезоморфинового наркомана не превышает одного года. А реклама, например, нурофена не сходит с экранов, а власти смотрят на это сквозь пальцы… Да, фармацевтическое лобби делает свое дело.

Не крокодила, а неизвестное науке чудо-юдо-рыбу-кита выбросило на китайский берег. Жители китайской провинции Гуандун, расположенной на юго-востоке страны, не могут опознать труп огромного морского животного, выброшенного на побережье. Несмотря на смрад от гниющего морского создания, зеваки собрались вокруг, разглядывая находку. Длина тела чудовища составляет, по сообщениям местных источников, около 16,5 м, масса может доходить до 4,5 тонн, пишет британская газета The Sun. Рыбак Хвань, несмотря на свои 66 лет, был поражен увиденным - очевидно, за всю его жизнь ничего подобного в море ему не попадалось. Тело чудовища оказалось обмотанным рыболовными сетями - очевидно, оно попалось кому-то из рыбаков, но тот не смог достать его из-за таких огромных размеров. Американские эксперты настроены скептически. Они полагают, что на берег выбросило всего лишь кита. «Судя по размеру, о котором нам сообщили, это финвал (близкий родственник синего кита). Но на фотографии он не выглядит на все свои 16,5 метров, так что, возможно, это кит-полосатик», - заявил один из ученых филиппинской газете The Batangas Today.

Добавить комментарий

  • Или водите через социальные сети

Вам также будет интересно

Популярное

Последние комментарии