«Цветок дьявола»: как испортить вечер

Давненько что-то я не был на российских премьерах, подумал я, и пошел смотреть кино под названием «Цветок дьявола». Ни о каких эстетско-интеллектуальных сюрпризах я, естественно, не мечтал. Я ожидал увидеть очередную коммерческую мастурбацию на тему сексапильных дьяволов-вампиров, но не тут-то было...

Впервые в жизни я видел на большом экране то, что можно назвать «студенческая самодеятельность». И может, даже не студенческая, а школьная, уж больно серьезны и режиссер и актеры. Сюжет тоже откуда-то из отроческих мемуаров. В «чорном-чорном городе, на чорной-чорной улице...» - помните?

Действие, понятное дело, происходит в некоем абстрактном городе, который ни при каких условиях идентифицировать нельзя. То ли Прибалтика, то ли Польша, то ли компьютерная фантазия автора сценария. Впрочем, жанр страшилки никаких конкретных деталей не допускает. Просто: «и в этом городе жила одна девушка. И ей каждую ночь снился страшный-престрашный кошмар!...»

Девушка, впрочем, очень даже ничего. Сомнамбулическая красавица Ольга Хохлова - единственная, кто в этом самодеятельном спектакле хоть как-то играет. Остальные прочие и не пытаются, что, впрочем, даже забавно - добавляет фильму непосредственности, которая сопутствует всем дилетантским начинаниям.

Однако развлекаться, глядя на эти выкрутасы могут только извращенцы вроде меня. Я сидел на самом первом, утреннем сеансе, и мои немногочисленные соседи в количестве человек шести шумно вздыхали, возились, вертелись и стонали в плане «вот хренотень-то!» Двое самых принципиальных даже ушли, не досидев до середины, хотя идти им явно было некуда, как и всем ранним зрителям.

А рассказать, как играют «в актеров» случайные люди могли только Сергей Довлатов и Александр Куприн. Я, к сожалению, бессилен, я не способен описать эти нарочитые интонации, эти кукольные позы и корявые жесты, которые были бы бесконечно трогательны, если б этот фильм сделали не люди, заявленные, как профессионалы, а, скажем, мои соседи по подъезду.

Слабенький сюжетик, жиденькая музыка, плохонькие актеры, малобюджетные спецэффекты - вот так сказал бы я о фильме «Цветок дьявола», если бы умел коротко говорить. Но, тем не менее, надо быть справедливым. У этого детского спектакля есть одно, но неоспоримое в моих глазах достоинство - он абсолютно некоммерческий.

Этот вольный, не связанный (или почти не связанный) маркетологами творческий дух позволил создателям «Цветка дьявола» вживить в ленту пару-тройку прочно проработанных узлов, которые могли бы стать основой для хорошо сконструированного кино.

И если бы режиссеру и автору сценария Екатерины Гроховской не изменили бы чувство юмора и сестра таланта - краткость, ее маленькая новелла могла бы предстать перед нами очень и очень неплохой короткометражкой. (Короткометражки, кстати, сейчас в большой моде в широкоэкранной России. Попали бы в тренд, что называется).

Но хватит ныть и сокрушаться. Может, все еще случится. Может, лет через пять Гроховская грохнет на всю Расею суперблокбастером, это вполне вероятно, есть в ней что-то эдакое. Или, скорее даже не блокбастером, а какой-нибудь задушевной и сложной классикой. Будем надеяться.

А пока советую всем, в чьи служебные обязанности не входит писать заметку про это кино - не ходите на «Цветок дьявола». А то расстроитесь, вечер испортите, деньги зря потратите. А, впрочем, как знаете. Может, вам как раз этого и хочется.

Добавить комментарий

  • Или водите через социальные сети

Вам также будет интересно

Популярное

Последние комментарии