«Впритык»: колея, колею, колеей...

Блестящая комедия «Мальчишник в Вегасе» открыла режиссеру Тодду Филлипсу большой кредит у зрителей. Поэтому, когда полтора года спустя Филлипс разражается новой фильмой, народ идет в кино, радостно потирая руки в предвкушении веселья. Конечно, никому не странно было, что режиссер решил не менять коней на переправе и вновь выбрал золотой, опробованный и апробированный сюжет: дорога, в дороге двое - ненавидят друг друга, конфликтуют, привыкают, дружат.

Никто также не возмутился, когда стало ясно, что главную ставку в новой комедии Филлипс вновь сделал на великолепного Зака Галифианакиса, так полновесно заявившего о себе в «Мальчишнике». Однако взорвать зал у комедии «Впритык» не получилось, хотя местами было довольно смешно.

Итак. Полубезумного фрика по имени Итон (Галифианакис) судьба случайно сводит с архитектором, правильным буржуа Питером (Роберт Дауни младший). Они знакомятся в аэропорту, откуда должны на одном самолете лететь в Лос-Анджелес. С помощью Итона Питеру предстоит выпасть из мира добропорядочных граждан, его ждет долгий путь, полный опасностей и неприятностей.

Прекрасно. Человек, на короткое время выброшенный из привычной колеи - одна из самых золотоносных жил в мировом кинематографе. Но и персонажи здесь устоявшиеся, как в итальянской комедии масок. Их всегда двое, и это всегда личности с мощными противоположными зарядами: один - невыносимо положительный, другой - страшно отрицательный.

Безусловно, Тодд Филлипс заслужил аплодисменты, так как очень тонко уловил суть перемен, которые произошли в мире за двадцать лет - именно столько прошло с выхода на экраны последних, самых высокопробных, классических комедий на тему Колеи. За это время положительный персонаж несколько подрастерял свою цельность, затосковал по каким-то переменам, а отрицательный присвоил себе здравомыслие положительного и уже только притворяется, что он не от мира сего.

И вроде актеры выбраны правильно - Роберт Дауни младший, прячущий сильные страсти под тонкой корочкой респектабельности и Зак Галифианакис, великовозрастный юрод с умными, проницательными глазами.

Однако все эти нюансы требуют более глубокого осмысления, нежели это было сделано в фильме «Впритык». Возможно просто не хватает настоящего потрясения (физические травмы не в счет). А колея, из которой на несколько дней вырвались герои, затягивает их обратно практически сразу после путешествия.

И очень жаль, потому что режиссеру удалось сгустить такие психологические грозовые тучи, что зал просто физически ощущает нависшую над героями опасность, особенно в сцене на Большом Каньоне. И все это напряжение никак не разрешается, просто постепенно уходит за горизонт и гаснет само собой.

А между тем, у фильма были все шансы стать шедевром. Тодд Филлипс достаточно независим и раскован, и даже эпизод с мастурбирующей собачкой я готов ему простить, как необходимую дань Монстру Американского Юмора. Ну да что говорить. Может, когда-нибудь еще и снимет шедевр, не в следующем году, конечно (в 2011 выходит «Мальчишник в Вегасе-2»), но как-нибудь потом,почему бы и нет?

А вот кто совершенно покорил своим свободным полетом, так это оператор Ларри Шер. Снимать автомобильные трассы, так как снимает их Ларри - это, братцы, надо родиться с камерой в обнимку. Смотришь на это дело с высоты вертолетного полета и переживаешь: неужели так и помру, не увижу этой божьей красоты вживую? Впрочем, вживую там, скорее всего, и нет никакой красоты. Но все равно переживаешь. Спасибо, Ларри.

Короче, я не жалею, что посмотрел именно «Впритык». Добросовестная попытка вывести комедию из классической колеи конца 20 века гораздо нужнее искусству, чем, например, кровавая компьютерная стрелялка на патриотическую тему.

Добавить комментарий

  • Или водите через социальные сети

Вам также будет интересно

Популярное

Последние комментарии