«Турист»: комикс против драмы

Французский фильм «Неуловимый» я считаю одним из лучших фильмов ушедшего десятилетия. Неудивительно поэтому, что смотреть его новейшую голливудскую версию под названием «Турист» я сел, мрачно насупив брови и скрестив на груди руки. Кстати, многие поклонники «Неуловимого» поступили так же - я не удивляюсь ругательным отзывам, уже заполонившим интернет.

Но что я вам скажу, друзья мои. Американцы-таки заставили меня расслабиться и получить удовольствие. Я вынужден признать, что «Турист» получился не хуже, чем «Неуловимый», и, несмотря на одинаковые сюжеты, эти два фильма совсем, ну, то есть, абсолютно разные, что, безусловно, очень хорошо.

Тонкий, красивый психологический этюд, разыгранный в «Неуловимом» Софи Марсо и Иваном Атталем был великолепен. Именно этот этюд и стал основой французского фильма, все остальное: интерьеры, люди, драки, стрельба - просто фон для необыкновенно острой ситуации: женщина околдовывает незнакомого мужчину.

На глазах у возбужденной публики, медленно, шаг за шагом незнакомец подходит к черте, за которой человек толпы становится человеком влюбленным, центром Вселенной, а зритель, которому в конце раскрывают обман, чувствует, что стал свидетелем интимнейшей любовной игры. Французы - гении любовной драмы, и именно к этому жанру нужно, на мой взгляд, причислить «Неуловимого».

Что же до «Туриста», то здесь, конечно, ничего подобного нет. Американцы вовсе не такие дураки, чтобы сражаться с французами на их поле. Какая к черту психология? «Турист» - это стопроцентный приключенческий комикс, где герои участвуют в головокружительных погонях, где нам показывают супер-дупер полицейскую технику, позволяющую собрать по кусочкам и прочесть сожженное письмо, демонстрируют роскошь отелей и дворцов старушки Европы и все такое.

Сюжет «Неуловимого едва намечен и тонок, как предварительный эскиз - и это не случайно, ничто не должно отвлекать наше внимание от центральной пары Марсо-Атталь. Сюжет «Туриста» прописан со всеми подробностями, самым тщательным образом, так, чтобы у самых простодушных не осталось никаких вопросов, и это правильно, ибо в комиксе нельзя иначе.

Свою главную ошибку поклонники «Неуловимого» делают, когда пытаются сравнивать Анджелину Джоли и Софи Марсо. Этого нельзя делать ни в коем случае - ведь не сравниваете же вы, например, квадратное с зеленым. Стремительная откровенная Марсо, дотрагиваясь до обнаженных нервов партнера, во всех подробностях демонстрирует нам falling in love, как опасный и волнующий процесс.

Задача величественной, но эмоционально малоподвижной, тяжеловесной Джоли - играть «девушку Бонда». Я согласен, что сцены, где героиня Джоли очаровывает туриста (Джонни Депп) смотрятся грубовато, но в комиксах никто и не настаивает на психологической правде. Достаточно того, что Джоли - всем красоткам красотка, кто бы в нее не влюбился!

И тот факт, что она сама потом совершенно ни с того, ни с сего влюбляется в неуклюжего туриста, мы готовы охотно ей простить. Должна же быть как-то скомпенсирована ее неотразимость, опять же, любовь зла.

И в «Неуловимом» и в «Туристе» приблизительно одинаковое количество второстепенных действующих лиц - полицейский с помощниками и мафиозо с горсткой подручных, но в «Туристе» на них на всех сделано основательное ударение; кажется, что в фильме играет куча разнообразного народу, что опять-таки хорошо для приключенческого фильма.

Что же касается финала, то здесь разные жанры дарят нас любопытным эффектом. И «Неуловимый» и «Турист» заканчиваются одинаково - эдаким неожиданным кульбитом в духе О'Генри, но если по поводу «Неуловимого» у нас остаются какие-то смутные сомнения даже после того, как фильм закончился, то в «Туристе» мы этот кульбит предугадываем и ничему не удивляемся, ибо в приключенческом фильме все так и должно быть.

Словом, черт совсем не так бездарен, как его малюют некоторые, слишком строгие критики. «Турист» - отличное развлечение для тех, кто думает, чем бы еще заняться на каникулах.

Добавить комментарий

  • Или водите через социальные сети

Вам также будет интересно

Популярное

Последние комментарии