«Механик»: посмотри и забудь

Как это ни странно, но сорок лет назад мир был совсем другим. Терроризм, если и был похож на болезнь, то скорее на грипп, нежели на чуму; социалистический улей, тихо жужжа, сидел в границах 1945 года, и фигура наемного убийцы выглядела такой романтической и загадочной, что прямо-таки глупо было не снимать про него фильмы.

Прошли годы. Умные, ухватистые последователи Уиннера и Бронсона в рассуждении чего-нибудь заработать, вытащили из пыльных хранилищ труп старенького «Механика» и принялись за реанимацию. Потускневший сценарий обновили; стильных, но простоватых по нынешним временам действующих лиц усложнили и отглянцевали, превратив в Героев с большой буквы «Г». И ничего, что они теперь слегка похожи персонажей Варкрафта, зато всем понятно, что фильм стал новый и современный.

Одна беда - переснятый фильм напрочь лишился всех крючочков и заусениц, которые могли бы зацепить зрителя за душу, задеть за живое. «Механик» начала 70-х, с Чарльзом Бронсоном в главной роли, хоть и обладал всеми атрибутами крутизны своего времени, но его создатели, не кривя душой, восхищались своим героем, совершенно искренне ему сочувствовали и, в то же время, скрупулезно исследовали.

Нынешний «Механик»... Честно говоря, я даже затрудняюсь сказать, кому он нужен. Остались ли среди нас те, кому киллер представляется высокодуховным чувствительным созданием? Кому не набили оскомину всякие завитушки вроде стильного уединенного жилища и красивого хобби (нынешний механик занимается сборкой винтажного авто)?

Впрочем, режиссер нового «Механика» Саймон Уэст не питает никаких романтических иллюзий относительно своего Артура Бишопа (играет Дж. Стетхэм). С одной стороны, это хорошо (ну, он хотя бы не идиот), а с другой - просто хуже некуда, ибо с такими убеждениями нельзя браться за римейк старого боевика.

В «Механике» 2011 года Бишоп совершенно неожиданно признается в дружбе старому негодяю МакКинли. С какой стати? Чтобы драматичнее потом выглядело его убийство? Этот эпизод разводит старый и новый фильмы на немыслимое расстояние, которое отделяет искусство от кича. Ничё-ничё, говорит нам Уэст, зато зрители поахают, а это хорошо сказывается на продажах.

А «ученик чародея»... Ёлки-палки, вы посмотрите, как эту тему заворачивает смелый хиппарь Уиннер, и сравните с тем, что делает взрослый, циничный, не верящий никому на свете Саймон Уэст. Ему наплевать на острейшие вопросы, которые породили старого «Механика», его задача снять кино, по поводу которого вопросов ни у кого не возникнет. Всё должно быть максимально понятно: вот сын, вот убитый отец, вот месть за отца, положительные герои выживают, отрицательные умирают.

Вся беда, как мне кажется, в этом. Одно дело посочувствовать киллеру, и совсем другое - сделать его правым. Пустяк, а законы Вселенной поменялись. Честное, одухотворенное лицо Артура Бишопа сразу стало пластмассовой маской, которую по приказу режиссера надевает актер Стетхэм.

Да, и главное. Главное, что привлекало всегда зрителей в таких картинах - ловкость и мастерство, с которыми герой делает свое дело. Гример, подрывник, стеклодув, каскадер, наемный убийца - неважно, главное, мы должны восхищаться, удивляться, пугаться - словом, получать наслаждение.

Новый «Механик» все эти интересные подробности (подготовка, то, сё) отбрасывает и подает зрителю главное блюдо сразу, без аперитива. Выходит так, что экшн вроде вот он (нате, жрите), а удовольствия никакого нету. Ну, честное слово, что мы экшнов не видели, что ли? Да мы их с 1972 года столько уже пересмотрели, что тошнит. Мы хотели понаблюдать, как профессионал работает, а вы нам - экшн.

Короче, предлагаю считать, что ничего не было. Кстати, если кто забыл, это уже не первый «Механик», о котором хочется забыть. Первый был в 2005 снят Дольфом Лундгреном, но тот вообще надо снабжать титром «перед просмотром сжечь».

Добавить комментарий

  • Или водите через социальные сети

Вам также будет интересно

Популярное

Последние комментарии