«Тор»: чипсы не рассматриваем

Все мы давно знаем, что любой миф есть ничто иное, как реальное событие. Просто свидетелем ему стал обыватель, а описал поэт (со слов обалдевшего обывателя, естественно). Как обыватель заявляю: фильм под названием «Тор» - это отличное событие для школьников и некоторых студентов. Красивые спецэффекты, фантастические драки, инопланетные города – что еще людям надо? А прибавьте к этому отряд красавцев и красавиц под предводительством Криса Хемсворта и Натали Портман… Эх, эх, отчего я не студент?

Однако, однако. Есть и другая точка зрения на «Тора». Мой внутренний поэт, стремящийся насладиться очередным произведением искусства, в очередной раз получает от Голливуда шиш с маслом и стойкое убеждение, что сказка «Колобок» в сто раз гениальнее бедных бесконечных картинок с подписями, без которых уже немыслима история американской литературы.

Да, я сразу и безо всяких споров принимаю все претензии, типа: «ходите на свой артхаус и не портите людям настроение». Ведь стоит только почитать «ихнюю» критику, как становится понятно – смотреть «Тора» пошли исключительно фанаты комиксов. Уж они-то понимают, насколько «Тор» - удачный проект, ибо чаще всего творческого заряда комикса на фильм не хватает, примеров множество: здесь и «Жещина-кошка», и некоторые «Бэтмены» и даже кое-какие «Супермены».

С «Тором» все сложилось просто отлично: из обширной скандинавской мифологии, как из богатого музея были хм, хм… скажем так, позаимствованы герои, имена и мироустройство. Это вам не скудные «Бэтмен» или «Айронмен», которым не дает кануть в Лету только и исключительно талант отдельных сценаристов и режиссеров.

Грандиозность мира Одина и Тора превосходят самые смелые фантазии, как писателей комиксов, так и читателей. Конечно, и такой наикрутейший материал можно запороть, но в данном случае опасения беспочвенны. Уж где-где, а в Калифорнии знают, как распорядиться золотым наследием человечества. Правда, как всегда, было отрезано и выброшено всё лишнее, всё, что, с точки зрения маркетологов может помешать беспрепятственному перевариванию попкорна, но и оставшегося оказалось довольно для создания красивой и стройной вселенной.

Так что, в целом, «Тор», если смотреть на него пристрастно – довольно приятное и симпатичное кино. Немалую лепту в эту симпатичность внесли актеры. Я уже упомянул Хемсворта и Портман, работающих весьма увлеченно. А есть еще и Энтони Хопкинс в роли Одина и Стеллан Скарсгард, чистокровный швед, забавно играющий интеллигентного потомка викингов. Есть и смешные эпизоды, вроде вытягивания молота Мьёллнира из воронки пузатыми америкосами, и наивные, но милые и пушистые шутки.

Ну, и чтобы как-то подытожить все вышесказанное, могу посоветовать продвинутым и неудовлетворенным поэтам на «Тора» не ходить. Я-то понятно почему пошел, просто в нашей редакции должность «эксперт по комиксам» пока вакантна. Но если у вас есть выбор – не ходите. Можете совершенно безбоязненно отправить туда своих детей, внуков и правнуков от 12 лет, а сами останьтесь дома. Книжку почитайте, там, поспите. Ибо не миновать вам участи печальной: вместо того, чтобы смотреть фильм, будете его рассматривать. А «Тор» - он как чипсы или кока-кола. Начнешь рассматривать – аппетит пропадет.

Добавить комментарий

  • Или водите через социальные сети

Вам также будет интересно

Популярное

Последние комментарии