«Храбрые перцем»: примириться невозможно

Что нужно делать, чтобы фильм, который вы задумали получился откровенно плохим? Главное, конечно, найти правильного режиссера. Он должен быть либо пьяным (от сознания собственной гениальности, от постоянно употребляемых наркотических средств, неважно), либо трезвым, как офисный стол. Режиссер «Храбрых перцем», как раз, второй случай. Ясный коммерческий расчет, которым руководствуется Дэвид Гордон Грин, убивает самые забористые шутки. Сначала убивает, а потом, по инерции еще и кастрирует.

Да, самая тяжелая обида вскочила и начала распухать в моей нежной киношной душе с первых же кадров, когда стало понятно, что я смотрю непристойную комедию, один из моих самых любимых жанров. Какого, как говорится, черта? И ладно бы, «Храбрые перцем» был сделан простодушными ковбоями для своих друзей, это еще можно было бы понять и простить. Нет, кино ваял умный, англичанистый Грин, автор «Ананасового экспресса», в перьях его за это вывалять.

Давно замечено, что непристойная шутка выходит смешной только у талантливых и тонких людей. Не хочу никого обидеть - голливудцам она почти никогда не дается, как не дается сумоисту фуэтэ (другое дело, что сумоист и пробовать не станет). Но, как я уже говорил, есть голливудцы и голливудцы. Суровый, но искренний ковбой с резиновой перделкой - одно, а холодные коммерсанты - это совсем другое. Если ты, желая насмешить народ, громко произносишь «фак ю», при этом, в душе презирая тех, кто сейчас засмеется, значит, тебе пора отдохнуть от творчества.

Зачем он вообще был нужен, этот фильм, пародирующий непонятно что? Я бы еще понял, если бы дерзкий Грин вздумал посмеяться над святынями комиксоманов, мангаманов или, скажем, толкиенистов. Но нет. Какие-то невнятные, из замшелых 70-х годов, как из сундуков, достанные нафталиновые рыцари и грудастые девы. Так всю эту вялую ботву спародировали уже на сто рядов, причем, тогда же, когда и наснимали. Зачем понадобилось старинную пыль ворошить?

Натали Портман, правда, в этом фильме играет. Да с удовольствием, что, конечно, делает ей честь, ибо главное умение профессионала - держаться с достоинством, куда бы тебя ни закинула тяжкая актерская доля. Конечно, никто Натали к «Храбрым перцем» не принуждал (надеюсь), и то, как она там оказалась, это уже не наше дело. Мало ли кто из хороших актеров где оказывался. И то обстоятельство, что Натали Портман в этой кинокартине самая забавная, никак фильму не помогает.

Надо отдать должное нашим мастерам дубляжа: они изо всех сил старались придать хоть какой-то блеск этому унылому произведению. Они вложили в уста персонажей всякие неделимые гайдаевские выражения вроде «замуровали демоны», но это всё, конечно, жалкие попытки покрасить уже сложившуюся лошадь. Гайдай бы только вздохнул и рукой махнул. Вот, как-то так. Итожа говоренное, хочу заметить, что скука и тоска - два чувства, с которыми невозможно примириться, сидя в кинозале. Особенно, когда смотришь комедию.

Добавить комментарий

  • Или водите через социальные сети

Вам также будет интересно

Популярное

Последние комментарии