«Ларри Краун»: следующий!

Ясное дело, главной рекламой «Ларри Крауну» послужили имена Тома Хэнкса и Джулии Робертс. Мне было наплевать на сюжет, на жанр, мне казалось, что Хэнкс заменит и то и другое. В принципе, я не очень ошибся - Хэнкс действительно не подкачал, и за одно лишь удовольствие видеть его на экране в новой роли, я готов был стерпеть рыхлое пресноватое действо.

Самое странное, что, разбирая фильм на детали, я вижу, что каждая из них в отдельности может стать основой отличной повести. Ну, во-первых, сам Ларри Краун (Том Хэнкс), пожилой дядька (про таких соседи и приятели говорят: «мировой мужик»), на старости лет становится сначала безнадежным безработным, а потом перспективнейшим студентом колледжа. Его повесть изобилует такими вкусными подробностями, которые даже просто пересказывать прикольно, не то, что смотреть. Ларри Краун - это центр тяжести картины.

А вот совершенно французская какая-то история девушки по имени Талия (линия Талии, хе-хе): необыкновенно женственная особа, которая Бог ведает зачем, втягивает героя Хэнкса в жизнь молодежной «банды», и попутно, как это получается только у юных, женственных особ, помогает Ларри Крауну сбросить заскорузлую шкуру старого холостяка. Талия (ее играет до невозможности хорошенькая Гугу Мбата-Роу) - это второй центр тяжести картины.

Однако не забудем и про звездную гостью. Что может быть печальнее стареющей, никому не нужной преподавательницы - муж, как всегда, объелся груш и неотрывно смотрит порнуху, студенты, даже записавшись на ее курс, не считают нужным являться на занятия. Однако судьба решает проявить милосердие: преподавательница влюбляется в собственного ученика и решает, что старость может подождать... Согласитесь, эту новеллу тоже можно было бы сделать совершенно самостоятельной: эмоциональная емкость позволяет. Итак, Джулия Робертс - это третий центр, и тут уже хочется как-то уменьшить количество этих центров, ибо за полтора часа отработать весь, сокрытый в них потенциал просто невозможно.

Что нам и доказывает режиссер Том Хэнкс. Что делает проходное кино шедевром? Конечно же, те мельчайшие подробности, которые, как мостики, связывают мир настоящий и мир искусственный. У шедевра этих мостиков может быть немного, но они способны увести зрителя очень далеко, в такие дебри, что вынырнуть из них до конца будет сложно.

«Ларри Краун» полон этих мистических мостков и порталов, но они все не достроены. Многообещающий вираж, который закладывает режиссер, вводя очередного персонажа, как правило, заканчивается абы как: то двигатель глохнет, то дорога в траве теряется. И это тем более досадно, что персонажи все, как один, яркие, клевые, в них хочется вглядываться, слушать, что они говорят, смотреть, как живут, понять их, но нет... не высекается искра, не взрезает тихую гладь угловатый конфликт. Остаются они с невысказанными горестями и с каким-то не совсем заслуженным счастьем.

Впрочем, впрочем... Всем этим недостаткам есть противовес, даже два, и я о них упоминал в самом начале. Том Хэнкс и Джулия Робертс - они не играют, он живут в пространстве фильма, на них единственно держится вся эта хрупкая конструкция под названием «Ларри Краун». Конечно, нельзя сказать, что им уже и не нужен никакой режиссер, что они и сами с усами, отнюдь нет, но все те проблески, благодаря которым фильм нельзя назвать полным провалом, все тонкие картинки, западающие в душу, демонстрируют нам именно эти двое.

Том Хэнкс, самый лучший на свете Форрест Гамп, остается верен себе: он плачет и весь мир плачет вместе с ним, он радуется и все вокруг ликуют. А Робертс, та просто завораживает своими невозможными метаморфозами: из сухой корки, из ненавидящей всех и себя в том числе, усталой клячи («доска два соска» - муж-любитель порнухи груб, но точен), Мерседес Тэйно вдруг превращается в синюю голливудскую бабочку с сочным, ярко-алым ртом и стройными блестящими ногами.

Подводя итог, хочу сказать: немножко жаль, конечно, что из прекрасного, гениального, великого актера режиссер пока не выходит (кстати, странно, потому что «That Thing You Do!» получился очень даже ничего). Но в общем и целом, если глубоко задуматься, а также по большому счету на это наплевать. На любимых актеров посмотрели - и уже на душе хорошо. А что еще доброму зрителю надо? Разве что еще один фильм с Томом Хэнксом. Следующий.

Добавить комментарий

  • Или водите через социальные сети

Вам также будет интересно

Популярное

Последние комментарии