Последний рейс

21 декабря, в 21.20, автобус, совершавший рейс Кызыл - Новосибирск, внезапно вывернул на встречную полосу. Его развернуло боком, и на полном ходу в заднюю часть автобуса, по правому борту, ударила тяжелогружёная пивом фура. Оба водителя в тяжёлом состоянии госпитализированы. В Боготольскую ЦРБ отправлены, в общей сложности, 9 раненых и пострадавших. В Тыве объявлен траур по погибшим.

По данным очевидцев, температура воздуха в момент аварии была в пределах от минус 47 до 51 градуса. В качестве причин вначале говорили о заклинившем колесе, и лопнувшей покрышке. Якобы из-за них автобус лишился управления, и его бросило под машину. В красноярских предприятиях в таком ходе событий сомневаются.

- Теоретически такое возможно, но очень маловероятно. Я думаю, этими разговорами пытаются замаскировать «человеческий фактор», - поясняет Андрей СТЕХНО, директор одного из частных автобусных предприятий Красноярска. - В колесе заклинить может только подшипник, но это происходит немгновенно и довольно заметно. А вот банально уснуть, отвлечься на секунду водитель запросто может. Вообще проблемы возникают уже при температурах ниже минус 30-ти, с тормозными шлангами, патрубками, замерзает воздух в магистралях.

Между тем, водителя опрокинувшегося автобуса взяли под стражу сразу в больнице.

- Понимаете, в мороз возить пассажиров по загородным трассам нельзя! Категорически! По этому поводу есть специальное руководство по прекращению движения в неотложных случаях, вызванных погодными условиями, - говорит Сергей УКАДЭРОВ, зам. начальника межрегионального управления Госавтодорнадзора по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия. - И там чётко сказано: минус 40 - ты обязан поставить машину на прикол; ветер 25 метров в секунду - прекращай движение. Красноярские автобусы ведь в тот день стояли, несколько автовокзалов и станций отменили рейсы. На своём автомобиле ехать можно, на свой же страх и риск, а если ты собираешь деньги с пассажиров - будь любезен, соблюдай условия безопасности. И в мороз из города - ни шагу! Поэтому с понедельника зашли в это предприятие на проверку.

Правда, в такой ситуации остаётся проблема инфраструктуры - на трассах тогда нужны какие-то дополнительные пункты для таких вынужденных стоянок, с отоплением и горячей едой для пассажиров. Но, похоже, это другая история.

Сергей Митрухин

Добавить комментарий

  • Или водите через социальные сети

Вам также будет интересно

Популярное

Последние комментарии