Скидки для дураков и шопоголиков

Скидки и распродажи сегодня - два главных приёма для завлечения покупателей в большинстве магазинов. Торговые точки, не стесняясь, предлагают уменьшить первоначальную цену на 30, 40 и даже 70%. Выгодны ли покупателю такие ценовые игры?

Экономия в сети
Скидки для дураков и шопоголиковНа Восточном рынке принято торговаться. Там окончательная стоимость товара зависит не только от запросов продавца, но и от умения покупателя договориться. Россия в сфере продаж равняется на запад. В наших магазинах не торгуются. Зато уже стало дурным тоном не предложить покупателю скидку.

- К витринам со скидками покупатели подходят намного чаще, - констатирует Елена УВАРОВА, менеджер по продажам одного из магазинов Красноярска. - Поэтому такие витрины у нас есть всегда. Причём многие клиенты действительно покупаются. Даже если рядом будет висеть похожая вещь, дешевле по цене, но без скидки, обратят внимание в первую очередь не на неё, а на ту, что почему-то стала дешевле.

Ещё один приёмчик красноярских магазинов. На витринах красуется огромная вывеска - скидки до 70%. Заходим в магазин, ищем, где же те самые дешёвые вещи. По словам консультанта, буквально только что продали последнюю маечку. И нам могут предложить самые большие скидки - 30%.

Многие торговые центры предлагают своим клиентам накопительные дисконтные карты. Смысл действия их прост: чем больше стоимость ваших покупок сегодня, тем больше скидки завтра. И некоторые покупатели целенаправленно тратятся по-крупному, чтобы стать обладателем заветной скидки. А позже приходит разочарование. Скидку дают только на самые непопулярные или дешёвые товары. А, к примеру, парфюм и косметика элитных брендов в акции не участвуют. Либо максимальный размер скидки на них может быть не более 3-5%, даже если у вас золотая карта, дающая право на скидку в 25%.

- А я недавно обнаружила сайт, на котором можно заказать практически любую вещь из красноярских брендовых магазинов, но с огромной разницей в цене, - рассказывает покупательница Юлия Привалова. - Не секрет, что большинство товаров даже известных брендов выпускают в Китае. Я иду в магазин, выбираю себе вещь по размеру, цвету, фасону. Примеряю. А потом точно такую же заказываю через Интернет. Выходит, что платье, которое стоит у нас 6 тыс. руб., можно вместе с доставкой купить в сети за 2 тыс. руб. Единственный минус - придётся подождать пару недель, пока товар доставят в Красноярск.

Кстати, в период кризиса появилось большое количество сайтов, которые рассказывают, где и с какими скидками можно приобрести необходимые товары.

Акции с подвохом
То же самое происходит и в продуктовых отделах. В супермаркете большая рекламная кампания - рекордно низкие цены на лечо - 65 руб. за банку. Ольга Ильина с удовольствием пополнила свою продуктовую корзину таким товаром. Рассчиталась на кассе за все покупки и потому сразу не заметила подвоха. Только дома в чеке рассмотрела цену лечо - 98 руб. Не поленилась и вернулась в магазин, чтобы выяснить, в чём дело. Оказалось, чтобы стать участником акции, необходимо было купить как минимум три баночки лечо. Информация об этом была указана на ценнике, но он, якобы, где-то затерялся на полках.

Обратите внимание, что скидку практически всегда продавец делает не на самый дешёвый товар. А на продукты из среднего ценового уровня. Работает такая «хитрушка» безотказно. Покупатель машинально тянется именно к тому товару, на который объявлена распродажа, и не обращает внимания на то, что он всё равно переплачивает. К примеру, молоко со скидкой стоит 35 руб. А молоко другого производителя даже без скидки - 29 и меньше.

В магазин с калькулятором
Ольга Харлан принципиально покупает всё или почти всё только со скидками:

- В магазинах одежды в начале января, как правило, объявляют распродажи. Уже третий год подряд таким образом я обновляю свой гардероб. Платье, юбка, жакет и демисезонное пальто обошлись в 10 тыс. руб. В другое время за этот же комплект пришлось бы заплатить вдвое дороже - 20 тыс. Обувь стараюсь покупать в конце сезона. Например, зимнюю - в феврале, летнюю - в августе. Тогда уже можно получить приличную скидку, но при этом ещё есть неплохой ассортимент. В супермаркете выбираю молоко, яйца, растительное масло и мясо со скидкой. Суммарная экономия за один раз - не менее 45 руб. Дисконтные карты у меня есть на всё - от продуктов до туристических путёвок и ремонта автомобиля. Правда, на личном опыте давно поняла, что нужно знать, где, что и сколько стоит. На поиски товара со скидкой порой уходит больше времени и денег, чем если бы я его купила в ближайшем ларьке.

Кстати
В Европе и Соединенных Штатах знаменитые рождественские распродажи проходят накануне зимних праздников, когда народ совершает грандиозное количество покупок. В России распродажи начинаются только после Нового года.

Мария Захарова

Добавить комментарий

  • Или водите через социальные сети

Вам также будет интересно

Популярное

Последние комментарии