Не позволяйте себя грабить

Эта история длится с конца 2010-го. Счастливого финала пока нет, но есть значимый промежуточный результат в пользу красноярских потребителей ЖКУ, которым полезно уже сейчас поделиться с читателями.

Маланьин счёт
Во второй половине 2010-го районные управляющие компании «Жилфонда» выставили красноярцам счёт - за электроэнергию, потреблённую в 2008 г. в местах общего пользования. На граждан невеликие (в пределах ста рублей) суммы свалились как снег на голову. Обслуживающие компании не удосужились загодя поставить в известность потребителей о дополнительных тратах, не провели общие собрания жильцов, не запротоколировали их согласие на то, чтобы оплачивать за свой счёт подъезды и лифты (как того требует Жилищный кодекс РФ). С таким же успехом специалисту, получившему некогда бесплатное образование, вдруг выкатили бы счёт за ремонт просиженных им вузовских скамеек; или экс-пациенту муниципальной клиники предъявили бы задолженность за аспирин, скормленный ему в энном году. Немудрено, что часть неглупого, неравнодушного народа восприняла «электропривет от УК» как Маланьин счёт (путаный, непонятный) и обратилась с претензией на беззаконие в УК, или суд, или прокуратуру.

Формальное решение
Исследовав решение Арбитражного суда края, на которое ссылается УК «Комфортбытсервис» (проигравшая ОАО «Красэнерго» спор, кому платить за освещение лифтов и подъездов), обнаружила любопытное место. «Поскольку именно управляющая организация является исполнителем коммунальных услуг, то и лицом, обязанным производить оплату электроэнергии в местах общего пользования, является также она», - констатировал судья. «Тогда почему коммунальщики так лихо раскидали свои огрехи на потребителей?» - задалась я вопросом, обратившись с претензией в УК и с жалобой в прокуратуру Ленинского района. Компания живо откликнулась письмом с обильными ссылками на законы 2006-2007 гг. вместо документов, подтверждающих, что своевременно поставила в известность о дополнительных расходах жильцов дома. Прокуратура молчала, крепко задумавшись, и вышла из летаргии лишь после моего недоумённого письма в краевое ведомство.

Согласно ответу зампрокурора Анищенко, «действия УК являются необоснованными, нарушают жилищные права и законные интересы граждан… В соответствии с п. 13 ст. 155 ЖК РФ, управляющая организация обязана была информировать в письменной форме нанимателей и собственников жилых помещений об изменении размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги не позднее, чем за 30 дней до даты предоставления платёжных документов». Прокуратура сообщила также, что в феврале ею внесено представление УК об устранении нарушения и получен ответ компании о том, что перерасчёты произведены.

***
Отрадно, что контролирующий орган принял сторону рядовых потребителей. Печально, что он сделал это формально, на словах. Никаких перерасчётов на самом деле коммунальщиками сделано не было, о чём красноречиво свидетельствуют квитанции об оплате ЖКУ, регулярно поступающие в мой адрес. Что ж, история продолжается.


Маргарита Баранова

Добавить комментарий

  • Или водите через социальные сети

Вам также будет интересно

Популярное

Последние комментарии