Доктор слушает

«В октябре 2009 года я потеряла дорогого человека, с тех пор всё в организме сломалось. Артериальное давление бесконечно скачет: то высокое, то низкое. Порою не знаю, что делать. Каждый раз вызывать скорую помощь неудобно. Однажды я в очередной раз позвонила 03, мне любезно подсказали номер консультационного телефона. С тех пор это моё спасение.

В начале мая давление - 200 на 100. Принимаю таблетки - всё бесполезно. Позвонила по номеру 299-24-24. В этот день дежурил Вадим Модестович. Он объяснил, что делать, попросил перезвонить позже - рассказать о результате лечения. Я выполнила все предписания, стало лучше, давление упало. Перезвонила доктору. Он дал новые указания, успокоил. Аритмия исчезла. Бесконечно благодарна этому врачу. Он говорил со мной спокойным, убедительным голосом, понятно, что этот человек понимает состояние больного, старается оказать ему помощь. Спасибо, что в муниципальной медицине работают такие замечательные люди. С уважением, Вера Владимировна Крючкова».

Консультация доктора по телефону - такую услугу уже несколько лет предоставляет городская станция скорой медицинской помощи.

- В некоторых случаях вызов бригады на дом не требуется, достаточно консультации специалиста в телефонном режиме, - рассказывает Сергей Скрипкин, руководитель городской станции скорой медицинской помощи. - Например, когда пациенту уже выписано лекарство, но он не помнит, какую дозировку препарата рекомендовал ему врач. Звонки принимает старший врач оперативного отдела станции. Стоит отметить, что все наши консультанты - доктора высшей категории, отработавшие у нас не один десяток лет. А значит - люди опытные. По разговору с пациентом они могут определить, в каких ситуациях требуется выезд бригады, а в каких - достаточно телефонной консультации.

В таком режиме сотрудники скорой помощи работают уже четвёртый год. «Мы не первые в России стали внедрять этот метод работы, сначала изучили опыт других регионов», - отмечает Сергей Скрипкин. За сутки доктор даёт около 200 консультаций, в периоды эпидемии гриппа и ОРЗ их число значительно увеличивается.

- Чаще всего горожане спрашивают, как сбить высокую температуру, снизить давление, привести в норму сердцебиение, - рассказывает Любовь Тарарухина, старший врач оперативного отдела, консультант станции скорой медицинской помощи. - Часто звонят пожилые люди, просят помочь определить дозировку лекарства. Конечно, если понимаю, что случай сложный, пациенту нужен осмотр врача, отправляю на вызов бригаду. Бывают и курьёзные звонки: например, просят рассказать, как лечить домашних питомцев. В таких случаях советуем связаться с ветеринарным врачом.

С наступлением сезонов отпусков всё чаще звонки раздаются из-за границы.

- Медицинская страховка для туристов предполагает минимальный набор услуг, - объясняет Сергей Анатольевич. - Поэтому красноярцы звонят к нам, чтобы узнать, как лечиться, если, например, отравился или перегрелся на солнце.

Прямой телефон врача-консультанта - 299-24-24. В период эпидемий работают дополнительные номера: 299-25-25, 299-27-27. Кроме того, в будние дни в рабочее время с 8 до 16 часов звонки принимает старший врач-педиатр.

- Когда звонят родители, мы работаем с особой настороженностью, - рассказывает Юрий Хлопотин, старший врач-педиатр станции скорой медицинской помощи. - В несложных случаях консультируем по телефону. Например, объясняю, как правильно снизить некритическую температуру. Такой считается температура до 38 градусов, но родители уже беспокоятся, отчего у ребёнка жар. Бывает, что участковый педиатр назначил лекарство, а мама забыла дозировку. Уточняю, как принимать препарат. Когда говорят, что ребёнка беспокоят боли в животе, сразу отправляю бригаду: здесь без осмотра правильного диагноза не поставишь. Обычно ежедневно принимаю 10-15 звонков, а во время эпидемии гриппа не успеваю от телефона к телефону добежать. Однажды мне звонили из Таиланда, просили проконсультировать, как лечить ребёнка. Рассказали симптомы. Заграничных препаратов я не знаю. К счастью, у родителей была с собой небольшая аптечка из дома. Подсказал, что принять из имеющихся лекарств.

Юрий Хлопотин отмечает, что у него уже есть постоянные клиенты.

- Некоторых узнаю по голосу, люди привыкли, что могут получить быструю консультацию врача, - говорит он. - Особенно часто звонят бабушки, которые остаются с внуками. У них повышенная ответственность, они стараются лишний раз перестраховаться, спросить мнение врача. С удовольствием помогаем всем.

Анастасия Мельникова

Добавить комментарий

  • Или водите через социальные сети

Вам также будет интересно

Популярное

Последние комментарии