Ни дождь, ни слякоть

Уже в следующем месяце велосипедисты, роллеры, да и остальные горожане перестанут останавливаться в задумчивости перед огромной лужей, которая появлялась после каждого дождя под мостом на острове Татышев. Построенная в советские времена, но не работающая ливнёвка будет восстановлена.

- Всего в Красноярске 150 километров ливневой канализации, ею обеспечено 15 процентов городских дорог, но этого не достаточно, - говорит Михаил Малыхин, заместитель руководителя департамента городского хозяйства. - И это одна из главных городских проблем. Дело в том, что построить ливнёвку без глобальной реконструкции самих дорог невозможно, всё следует решать постепенно. Поэтому новые магистрали, а также все дороги, которые подвергаются капремонту и реконструкции, в обязательном порядке обеспечиваются ливневыми канализациями.

Сейчас под мостом на острове Татышев рабочие сняли бетонные плитки, чтобы добраться до канализации. Ливневую канализацию реконструируют полностью - восстановят 20 метров линевого трубопровода, поднимут и отремонтируют дождеприёмные колодцы, обустроят септики. После этого дорогу заасфальтируют так, чтобы она находилась на одном уровне с ближайшими площадками. Всё время, пока идут работы, жителей просят быть внимательными - для них отведён специальный проход.

Но это не единственный участок в городе, где будет восстановлена ливнёвка. В планах департамента городского хозяйства приведение в порядок ещё нескольких проблемных точек. На улице Елены Стасовой ремонт уже идёт, скоро начнётся на улице Рабочей в Железнодорожном районе. В последнем случае система не справляется с потоками воды по вине самих же жителей, которые несанкционированно построили там гаражи. Разрабатывается проектно-сметная документация по объектам на улице Железнодорожников, улице 78 Добровольческой Бригады, проспекте Металлургов (в районе 51-го дома).

Не забыта и самая «тяжёлая» улица - Профсоюзов. Проблема в том, что, по подсчётам дорожников, на один только этот объект требуется около 30 миллионов рублей. А за содержание и функционирование уже существующих ливневых канализации в городе отвечают два предприятия: МП «Красмостдоринж» на левом берегу и МП «САТП» на правом.

- В 2010 году на эти цели было выделено 12 миллионов рублей, - рассказывает Михаил Злобин, главный инженер МП «Красмостдоринж». - Мы промыли 17 километров ливнёвок, а в этом году промоем 40 километров. Вся необходимая спецтехника есть. Во время сильных дождей только на левом берегу одновременно могут работать спецбригады в составе до 20 человек. При необходимости пользуемся и привлечённой техникой. Но напомню, что ливневая канализация не всегда способна справиться, если в день выпадет пятикратная норма осадков. Впрочем потопов на многих улицах города можно было бы избежать, если бы на дорогах стало меньше мусора. Каждый фантик или упаковка, выброшенные на обочину или проезжую часть из окна автомобиля, могут стать причиной пробки во время дождя. Так как кроме известных нам проблемных мест на 90 процентов городские ливнёвки в удовлетворительном состоянии, мы обращаемся ко всем горожанам с просьбой помнить об этом, соблюдать культуру поведения на дорогах и улицах города и не засорять ливневые канализации.

Красноярцам также напоминают, что во время сильных дождей бригады муниципальных предприятий работают по заявкам единой диспетчерской службы 005. По звонкам жителей рабочие откачивают воду из септиков, промывают ливневые колодцы, ликвидируют лужи на проезжей части и на внутридворовой территории.

Ярослава Березкова

Добавить комментарий

  • Или водите через социальные сети

Вам также будет интересно

Популярное

Последние комментарии