Евгений Дятлов: «У актеров нет веры в будущее»

Большинство красноярцев впервые увидели Евгения Дятлова по телевизору – в многочисленных отечественных сериалах. Жителям Санкт-Петербурга он больше знаком как театральный актер, а ценителям музыки – как обладатель прекрасного баритона. Именно в качестве певца Дятлов и посетил Красноярск, дав сольный концерт.

С Дианой Арбениной – вихрастый дуэт

- Евгений, вы сейчас в большей степени актер или музыкант?
- По образованию я актер, если отвечать формально. Играю в Театре сатиры на Васильевском острове и в Молодежном театре на Фонтанке. Но сейчас так сложились обстоятельства, что трудно участвовать в коллективных работах, никого не подводя. Трудовая книжка моя лежит в Театре cатиры, но я взял творческий отпуск. А в Молодежном играю только в одном спектакле - «Дни Турбиных». Пою я, потому что у меня получается петь, и я это люблю. Мой вокал ни от кого не зависит и никому не приносит вреда в реализации трудовых планов, это более мобильно. Так что можно сказать: приоритеты у меня пока музыкальные. Впрочем, с новым режиссером Театра сатиры мы сейчас обсуждаем один спектакль. Возможно, с нового сезона возьмемся за работу.
- В шоу «Две звезды» вы выступали вместе с Дианой Арбениной. Как сложился этот творческий союз?
- Нас просто взяли и назначили, никаких тайн тут нет. Для меня это было большой неожиданностью, для нее тоже. Но мы приняли все как неизбежное. Мало себе представляли, как споемся, потому что Диана довольно самодостаточная личность, со своим творческим почерком. Организаторы решили создать из нас такой вихрастый дуэт, чтоб нам не совсем сладко было друг с другом. В результате получилось неплохо. Было даже весело.
- Сейчас идет новый сезон. Вы следите за проектом, болеете за кого-то?
- На это не хватает времени. Но могу сказать, что кризис сейчас все-таки сказывается, потому так сложно с организацией мероприятия, больше нервозности. А внутри у артистов такая же атмосфера, как была у нас. Очень похоже на экзамены в театральный институт: все по-хорошему друг за друга переживают, болеют. Никто никому гадостей не подстраивает. Во время проекта приятно было для себя открыть некоторых людей. Так, певцов из поп-индустрии часто совершенно не воспринимаешь на сцене из-за их шаблонности. Но когда эти люди за кулисами заняты делом так же, как ты, когда они работают, репетируют, готовятся петь вживую, тогда понимаешь, что сценический образ совсем не раскрывает их личности. За кулисами они намного интереснее. Жасмин, например, вообще для меня была открытием.

Рок дома не споешь

- Почему вы отдали предпочтение романсам и балладам?
- В молодости я играл в рок-группе. Это было мое осознанное решение, которое я принял лет в 13-14. Led Zeppelin, Qeen, Police срубили мне голову в свое время. Я был одержим рок-музыкой, считал, что это единственная зона для молодого человека, где он может выразить себя, не спрашивая ни у кого разрешения, не оглядываясь по сторонам. Но с возрастом я почувствовал, что залез в какие-то рамки и что далеко не все могу петь на рок-сцене. Когда собирались с хорошими людьми (моей театральной компанией), я пел песни из своего рок-репертуара, но это жесткая альтернативная музыка, так что в домашней обстановке она звучит не очень. В конце концов я стал исполнять за столом русские песни, романсы – все, что мы любили петь с матерью и бабушкой. В результате мне ребята сказали: «Почему ты с этими песнями на сцену не выйдешь?» Вода камень точит, в какой-то момент я дал первый концерт. Зрителей было очень мало, но скоро я уже стал собирать 100-местные залы. Потом 300-местные. И так постепенно перешел на тысячные аудитории.
- Вы исполняете только чужие песни или поете и что-то свое?
- Конечно, я и сам пишу песни на стихи поэтов, но очень избирательно. Вся беда в том, что я исполняю много известных романсов и баллад, и хотелось бы, чтобы уровень у стихов был одинаково высоким. Ко мне приходят хорошие, добрейшие люди c лучистыми глазами, приносят свои стихи. Но я понимаю, что они «не дотягивают». Стихи у меня лежат, я их читаю, но не всем могу помочь самовыразиться.

Театр - ловушка для актера?

- Как вы оцениваете состояние нынешнего театра? Сейчас очень много разговоров о том, что даже высокое искусство стало поверхностным…
- К сожалению, сейчас не существует независимого и спокойного театра. У актеров нет веры в будущее, нет уверенности в том, что у них будут роли, которые дадут возможность выжить. Все понимают друг друга в этих мелочах, закрывают глаза, спешат, ни во что не углубляются. И зритель тоже на бегу все начинает воспринимать. Это порочный замкнутый круг. Сейчас есть жесткая ориентация на деньги, на капитал. Но это беда не только нашей нации. Противостоять такому натиску где-то можно, где-то нет. Как говорится, Господи, дай мне силы изменить то, что я могу изменить, терпения к тому, что я не могу изменить, и умение отличить одно от другого. Где переступаются все границы, нужно сохранять спокойствие. А где ты что-то можешь сделать – надо делать. Театр пока никто не отменял, так что не все так плохо.
- В фильме «Есенин» вы сыграли роль Маяковского. Расскажите, как вживались в образ.
- Честно скажу, мне просто позвонили и сказали: «Вы утверждены на роль Маяковского». Я сначала подумал, что это шутка. А потом позвонили еще раз и позвали на съемки. К тому времени мне уже, оказывается, сшили костюм. Я стал готовиться, перечитывать все о Маяковском, хотя это к фильму не имело никакого отношения. Поэт-футурист там нужен был просто как антагонист Есенина. В жизни этот литературный диспут выиграл Маяковский, но так как Есенина играл Сергей Безруков, то мне оставили совсем чуть-чуть слов, а уж Сережа там выдал, грянул со слезой. Все происходило очень быстро, репетиций практически не было, сцена со мной снималась в течение всего одного дня. Ни о каком Маяковском речи не шло, к сожалению.
- У вас довольно напряженный рабочий график. Как отдыхаете после трудовых будней?
- У меня нет отдыха, и это не кокетство. Просто катастрофа! Своеобразная ловушка для актерского организма: начинаешь вертеть педали, как будто забираешься в гору. Если их отпустишь, то сразу съедешь вниз. Может, мне уже стоит остановиться, но пока как-то страшновато. Отсюда и эти нагрузки дурацкие. Отдыхать пока некогда.

Досье

Евгений Дятлов родился в 1963 году в Хабаровске. В 1986-90 годах учился в Ленинградском государственном институте театра, музыки и кинематографии им. Н.К. Черкасова, окончил его по специальности «актер драмы и кино». С 1992 года - актер Санкт-Петербургского государственного Молодежного театра на Фонтанке, с 1998-го - Санкт-Петербургского государственного Театра сатиры на Васильевском острове.
Сыграл главные роли в спектаклях «Опасные связи», «Дон-Жуан», «Последняя жертва», «Дни Турбиных». Также зрители неоднократно видели его в фильмах и телесериалах («Бандитский Петербург», «Черный ворон», «Охота на Золушку»). Давно актер снимается и в популярных «Улицах разбитых фонарей». Евгений владеет скрипкой и гитарой, является исполнителем нескольких сольных программ (русский старинный и городской романсы, русские, украинские, цыганские народные песни, песни военных лет).

Софья Мохова

Добавить комментарий

  • Или водите через социальные сети

Вам также будет интересно

Популярное

Последние комментарии