По платным дорогам с ветерком

Правительством РФ опубликованы правила проезда по платным дорогам. Цены на проезд будет устанавливать сам оператор, они будут варьироваться в зависимости от класса автомобиля, времени суток, времени года и даже частоты и времени проездов по трассе. Кроме того, в правилах предусмотрено, что автомобили и лица водителей при въезде на платную дорогу будут фотографировать.

Власти утвердили и опубликовали правила оказания услуг по организации проезда по платным дорогам. Первые федеральные трассы будут переданы в распоряжение государственной компании «Российские автомобильные дороги» («Автодор») в 2010 году. Платными эти дороги станут сначала не полностью, а только на тех отрезках, где есть альтернативные объезды. Как пишет «Газета.ru», в следующем году, вероятно, станут некоторые участки трасс: М10 «Москва – Петербург», «Дон», «Украина», ЦКАД, М5 «Урал», М8 «Холмогоры», М9 «Балтия», М6 «Каспий».

Итак, правила платного проезда. В правилах сказано, что услуга будет всеобщей. То есть отказывать водителям в праве проезда по платным дорогам операторы не могут – «за исключением случаев, предусмотренных законодательством». Деньги будут брать на основании «договора о пользовании дорогой». Заключать это договор можно будет четырьмя способами.

Путь первый. Если водитель въезжает на платную автомобильную дорогу в таком месте, где нет пункта оплаты проезда, он оплачивает проезд по ней в конце своего пути. Второй, естественно, предполагает оплату проезда в пункте взимания платы при въезде на платную трассу. Третий способ заключается в том, что водитель покупает проездной талон (размером 75х105 мм), который крепится к лобовому стеклу. И, наконец, четвертый – можно будет приобрести электронную смарт-карту, которую прикладывают к панели электронного платежного устройства. На всех въездах на платные участки должна быть размещена подробная информация о том, кто именно и сколько возьмет с водителя за проезд.

Цены на проезд. Правительственные правила гласят, что устанавливать цены может сам оператор. Причем цены будут варьироваться в зависимости от класса автомобиля, времени суток, времени года и даже частоты и времени проездов по трассе в случае «постоянных клиентов», по образцу фитнес-клубов. Разрешены также акции. Цены, однако, необходимо будет утверждать в правительстве.

Что же касается порядка цен, то на этот счет в правительстве пока нет четкого мнения. «Автодор» изначально назначил рубль за километр для легковых авто. Однако позже Минтранс заявил, что плата на федеральных трассах будет «от рубля до пяти», причем больше всего платить будут грузовики.

Если водитель отказывается оплатить проезд, он, согласно правилам, будет «нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации». Ответственность будет не уголовной, а административной.

Не всем, впрочем, надо будет оплачивать свой проезд. У въезда на платные участки трасс будут устанавливаться отдельные ворота для льготников, привилегированных групп автомобилистов и спецтранспорта, который получит право проезжать по платной дороге бесплатно и не останавливаясь. Эти льготные проезды разрешено снабжать шлагбаумами.

И вот еще новшество: «в целях контроля за соблюдением договоров» все факты пользования платной дорогой будут регистрироваться на пленку. Как сказано в правилах: «Оператором может осуществляться регистрация фактов пользования платной автомобильной дорогой, включающая сбор, хранение и использование следующих данных: а) государственный регистрационный номер транспортного средства; б) фотография или видеоизображение транспортного средства; в) фотография водителя за рулем транспортного средства; г) время и место пользования платной автомобильной дорогой». Разумеется, базой данных операторам запрещено делиться с посторонними лицами.

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин уверен, что подобными базами данных сразу заинтересуются частные структуры, собирающие компромат на конкретных лиц. «Несмотря на то, что никакого нарушения законных прав на частную жизнь эти правила не нарушают, сами базы данных можно использовать против конкретных людей. Были случаи, когда даже обычные средства видеофиксации разрушали семейную жизнь людей: жена вскрывала конверт со штрафной квитанцией и фотографией, на которой автоматическая камера зафиксировала превышение скорости, и видела своего мужа в автомобиле с какой-нибудь посторонней женщиной». Травин считает, что необходимо выработать строгие правила хранения подобных данных, исключающие доступ к ним третьим лицам.

Эксперт также отмечает, что сама по себе фотография не является доказательством идентичности водителя и конкретного человека. «Доказать, что именно я находился за рулем автомобиля в конкретное время в конкретном месте, можно только через суд. Поэтому установка камер на пропускных пунктах будет лишь еще одной мерой устрашения для слабонервных», – считает Травин.

Добавить комментарий

  • Или водите через социальные сети

Вам также будет интересно

Популярное

Последние комментарии