Елена Скрынник: Россия в ближайшие годы способна усилить свое присутствие на мировом рынке

Елена СкрынникРоссия в ближайшие годы способна усилить свое присутствие на мировом рынке меда и занять конкурентную нишу экологически чистых продуктов питания. Об этом в интервью «Комсомольской правде» заявила экс-министр сельского хозяйства России Елена Скрынник. По мнению эксперта, главными факторами успешного развития экспорта являются разработка комплексной программы по продвижению российских брендов меда, создание системы сертификации, контроля качества в соответствии с мировыми стандартами, снятие торговых барьеров.

Елена Скрынник привела в пример Новую Зеландию, где за счет создания знака качества Unical Manuka Factor, подтверждающего антибактериальные свойства новозеландского меда, получен бренд самого дорого меда в мире – Манука. Такой мед стоит в 3-5 раз дороже, чем в среднем по рынку. На сегодняшний день объем мирового рынка меда оценивается в 2,3 млрд долларов и в ближайшие годы может увеличиться до 3 миллиардов. Главными импортерами меда являются Соединенные Штаты, Евросоюз, Япония, а также ряд ближневосточных стран.

Елена СкрынникЕлена Скрынник также считает, что Россия через 4-5 лет может удвоить экспорт рафинированного подсолнечного масла, доведя его до 800 млн долларов. По словам эксперта, в настоящее время Россия является одним из мировых лидеров на рынке подсолнечного масла, однако только 14% зарубежных поставок приходится на более маржинальное фасованное рафинированное масло. «За счет введения стимулирующих мер поддержки экспорта продукции с высокой добавленной стоимостью, расширения его географии в течение 4-5 лет мы можем удвоить поставки переработанного масла», — отметила Скрынник.

Быший министр привела в пример опыт Турции, которая является одним из мировых лидеров по экспорту рафинированного масла, зарабатывая почти 700 млн долларов ежегодно. При этом более 60% сырого подсолнечного масла Турция импортирует из России. В результате более чем наполовину российское сырье рафинированного масла из Турции поставляется в страны Ближнего Востока. При этом Турция активно защищает свои позиции. В сентябре текущего года арабская республика приняла решение о 17-процентном повышении пошлин на импорт переработанного подсолнечного масла.

По мнению Елены Скрынник, целевым рынком для российского экспорта рафинированного масла являются страны Ближнего Востока и Северной Африки, которые в настоящее время ориентированы на Турцию и Украину.

Добавить комментарий

  • Или водите через социальные сети

Вам также будет интересно

Популярное

Последние комментарии