Повышены пошлины на импорт иномарок

Повышены пошлины на импорт иномарокПремьер-министр России Владимир Путин подписал постановление правительства "О внесении изменений в Таможенный тариф Российской Федерации в отношении некоторых моторных транспортных средств". Согласно этому документу, пошлины на импорт новых и подержанных иномарок для юридических лиц будут повышены сроком на девять месяцев - с января по сентябрь 2009 года.

Предприниматели, занимающиеся перегоном поддержанных автомобилей, в панике: их бизнес оказался под угрозой. Компании, торгующие в России новыми иномарками, скорее всего, поднимут розничные цены на 8-10 процентов. Не попали под новое постановление пока только те, кто ввозил машины, оформляя их на физические лица. Но для них таможенные ставки и так достаточно высоки.

Трудности возрастают…

Предлагаю в очередной раз вспомнить, как рассчитывается пошлина на сегодняшний день. Это либо доля (в процентах) от таможенной стоимости автомобиля, либо сумма, рассчитанная исходя из ставки в евро за каждый "кубик" рабочего объема двигателя ввозимого автомобиля (так называемая "евросоставляющая"). Импортер на таможне должен заплатить ту сумму, которая окажется больше. Ввозимые автомобили сейчас поделены на три возрастные категории - от 0 до 3 лет, от 3 до 7 лет и старше 7 лет. От категории зависит размер ставки и евросоставляющей. В новой классификации категории уже другие: до 3 лет, от 3 до 5 лет, и старше 5 лет.

...для тех, кто ввозит новые машины (до 3 лет)

По независимым оценкам, примерно 25-40 процентов цены нового автомобиля составляет таможенная пошлина. Когда постановление правительства вступит в силу, пошлина и евросоставляющая для таких автомобилей вырастут ровно на 20 процентов. Таким образом, можно предположить, что официально импортируемые в Россию новые иномарки подорожают на 6-8 или даже 10 процентов. Один из самых популярных автомобилей зарубежного производства в России - Toyota Corolla с двигателем 1,6 литра - может подорожать на 40-70 тысяч рублей, а Mitsubishi Lancer X - на 30-50 тысяч рублей (справедливо для комплектации 1.8 Intense CVT, которая сейчас стоит чуть больше 630 тысяч рублей).

…для тех, кто ввозит поддержанные машины (от 3 до 5 лет и старше)

Автомобили в возрасте от 3 до 5 лет (а по старым, пока еще действующим правилам, до 7 лет) пользуются самой высокой популярностью среди желающих купить подержанную иномарку. Теперь таможенная пошлина на такие автомобили увеличится, в среднем, на 40 процентов, а евросоставляющая - на 166 процентов! Это означает, что при ввозе, к примеру, VW Touareg 2005 года с мотором 3,2 литра (220 л.с.), нужно будет заплатить почти девять тысяч евро. Притом, что саму машину в Европе можно купить за 17-20 тысяч евро.

Новые пошлины, скорее всего, приведут к прекращению массового импорта автомобилей через Дальний Восток и Калининград, так ввозить их будет невыгодно - по "новым" ценам их просто не будут покупать. Дальневосточные автомобилисты, озабоченные судьбой своего бизнеса, уже запланировали на 14 декабря акцию протеста против новых пошлин: по независимым оценкам, в этом регионе из-за увеличения пошлин работу могут потерять около 15 тысяч человек.

На автомобили старше 5 лет (по старым, действующим правилам - старше 7 лет), будут действовать "запретительные пошлины". Которые, к тому же, увеличатся примерно на 80 процентов по сравнению с действующими ставками. Для примера, чтобы ввезти тот же VW Touareg, но 2002 года выпуска, за "растаможку" по новым правилам придется заплатить сумму, сопоставимую со стоимостью автомобиля.

Впрочем, действующие "запретительные пошлины" и так достаточно велики, поэтому импорт "старых" автомобилей в России не очень популярен. А те, кто хочет заполучить какой-нибудь раритет 70-х годов, скорее всего, будут готовы заплатить за него любые деньги.

Для физических лиц…

…Несмотря на появление официального документа, судьба физических лиц по-прежнему остается загадкой - про них в постановлении не сказано ни слова. Между тем, многие профессиональные перегонщики на время "растаможки" оформляют автомобиль на себя. Но это, впрочем, и так довольно дорогое удовольствие – при ввозе новой машины "частнику" нужно заплатить пошлину в размере 48 процентов от ее таможенной стоимости. Поэтому большинство предпринимателей, занимающихся массовым импортом автомобилей, работали с юридическими лицами - так было дешевле и удобнее.

Почти на всех форумах автоперегонщиков сейчас высказывается мнение, что за первым постановлением правительства последует еще одно, увеличивающее ставки и для "физиков". Тогда канал импорта подержанных машин в Россию можно будет считать практически закрытым.

Новые ставки таможенных пошлин на легковые автомобили

Добавить комментарий

  • Или водите через социальные сети

Вам также будет интересно

Популярное

Последние комментарии