"Озоновый слой": "Красноярский рок более чем жив!"

Как бы мы ни кичились, а красноярская рок-сцена все-таки не слишком часто выдает проекты, способные прожить долгую творческую жизнь и засветиться на крупнейших фестивалях. Группа "Озоновый слой" наглядно подтверждает: чтобы добиться известности, талантливому музыканту не обязательно уезжать в столицу. Историю своего успеха нам поведал лидер группы Андрей КУПРИЯНОВ.

Разумный эгоизм

- Начнем с загадочного: правда ли, что название группы "Озоновый слой" появилось уже после выхода одноименных песни и альбома?
- Альбом "Озоновый слой" мы записывали еще в составе "Взвода". На широкую аудиторию до этого особо не рассчитывали, потому что понимали: мало научиться играть две-три песни. Если выходить к массовому слушателю - то с таким материалом, который сможет претендовать на место в хит-парадах и выглядеть там достойно. Мы изначально решили подойти качественно к этому вопросу и записать хороший альбом. К тому же в то время мы впервые выступили в Красноярске на "Живом звуке - 2003". Название "Взвод" было затертым: оно использовалось везде, даже фильм такой на слуху был. И мы бы стали заложниками неких ассоциаций: голубые береты, чуваки под гитару о войне поют. И хоть я с большим уважением отношусь к песням такого рода, имя группы было решено поменять. Долго не думали - взяли название альбома. Что касается песни "Озоновый слой", то это одна из немногих вещей, которую мы играем уже несколько лет. Многие люди познакомились с нашим творчеством именно через эту песню. И теперь практически каждую нашу программу начинаем с нее.

Творим только для себя

- Ваш последний альбом называется "Эгоист". Из этого нетрудно сделать вывод, что музыку вы делаете для себя...
- Да, творим только для себя. Если мы пишем песню и она нам не нравится, то играть мы ее не будем. Лучше всего, конечно, когда песня по нраву и нам, и слушателям, хотя некоторые скептики начинают обвинять в конъюнктуре. Мол, если нравится всем, то высосано из пальца. Но это несерьезно. А еще есть старенькие вещи, которые уже просто неохота играть, которые пытаешься выкинуть из программы, заменить новыми треками, но люди все равно просят спеть их любимую песню. Как у "ДДТ" - выйдут с новой программой, которую репетировали два года, а народ кричит: "Осень" давай!" Сам Шевчук говорил: "Угораздило же меня написать народную песню". Что касается альбома "Эгоист", он связан с забавной историей. Выпустили мы его в октябре, в ноябре презентовали в баре "Че Гевара". А в марте у группы Animal Jazz выходит альбом с точно таким же названием. Долго хохотали. Впрочем, для нас это не так неважно.

Для выступления нужен кураж

- Вы часто участвуете в рок-фестивалях. Что и где запомнилось больше всего?
- Самое яркое впечатление не было самым приятным. Дело происходило в Екатеринбурге, на фестивале "Старый новый рок": во время нашего выступления вся аппаратура отключалась пять раз! Нам стоило больших моральных усилий постоянно собираться с силами и продолжать. А еще в Екатеринбурге, кстати, у нас сгорел стол. Нам тогда сняли шикарную меблированную квартиру. Мы всей группой сидели в комнате, обсуждали наш экстремальный концерт, как вдруг из кухни запахло паленым деревом... Клавишник поставил варить пельмени на газовую плитку. Забегаем - и видим, натурально, стол горит! Слишком близко к плите стоял...
Запомнился и "Воздух" в Петрозаводске. Мы стояли с Алексеем Хитровым напротив сцены, смотрели чье-то выступление, и тут к нам подбегает толпа девчонок с криками: "Это правда вы?" Мы слегка опешили: "Ну мы. А кто мы?" Восторженные крики продолжились: "Это же "Озоновый слой"!". Нас это сильно удивило... Сразу поверили в силу музыки, в то, что "Озоновый слой" теперь знают и на другом конце нашей необъятной родины.
- Что еще нужно для хорошего выступления, кроме качественной аппаратуры и пельменей?
- Для выступления необходим какой-то внутренний кураж. Сложно, конечно, выходить выступать, когда твою музыку еще не знают. Но если ты чувствуешь, что люди тебя понимают и принимают, начинается невероятный обмен энергетикой. Люди понимают, что делаешь ты, а я чувствую то, что нравится им. Это наивысшая точка удовольствия от концерта. В Петербурге, на "Рокоте Балтики - 2007", стадион на 30 тысяч человек хором орал: "Я живой!" Это невероятное ощущение! Выходишь на сцену, и громада народа, причем в Петербурге, который видел ВООБЩЕ ВСЕ, поет вместе с тобой. Только ради этого стоит жить.

Мы - патриоты

- Возникало когда-нибудь желание исполнить песню на другом языке?
- Это не мое, сразу говорю. Я не приемлю идеи петь в России, скажем, на английском. До россиянина проще достучаться на русском языке. Это ему понятнее, не надо обращаться к словарям, к знакомым, которые знают язык. Человек сам понимает, что мы ему хотим сказать. И ведь слушателя не обманешь, он сразу определит в первые несколько минут, "его" это или "не его", принимает он это или не принимает. Я сторонник того, чтобы петь в России на русском языке. Хотя наверняка есть много коллективов, которые исполняют достаточно успешно музыку в стиле инди, точно не знаю, не моя тема. Из российских проектов, которые удачно выступили в Европе на английском, - это "Парк Горького", модными стали "Тату".
- Рок-фестивали в Красноярске собирают толпы. А рок-радиостанции закрываются или покидают город. Красноярский рок жив?
- Красноярский рок более чем жив! Новые команды появляются каждый год, есть много молодых ребят, которые через полгода-год будут известны в городе и крае. Считаю, рок-движение процветает. Жаль, правда, что "Наше радио" больше не транслируется. Но вещание зависит от рекламодателей, радиостанция не будет жить только за счет того, что какой-то процент молодежи слушает музыку. К тому же, за исключением "Авторадио", все плэйлисты составляются в Москве. И попасть в такой плэйлист местному музыканту практически невозможно. Тем не менее я верю в светлое будущее, в то, что появится, к примеру, специализированное интернет-радио, где будут крутить трэки, удобные не только москвичам. Кстати, с "Авторадио" у нас хорошие отношения, там мы впервые провели акустический концерт в прямом эфире. Мы открыли счет в этом направлении, теперь там периодически выступают разные местные группы. Это интересно и слушателю, и радиостанции, и музыкантам, ведь это необыкновенный опыт, необходимый артисту.
Себя мы позиционируем как патриоты. Мы группа, которая верит в то, что есть питерский рок, московский, екатеринбургский, и когда-нибудь все признают, что есть и красноярский рок. Необходимо ломать стереотипы, что если команда из Москвы - это обязательно круто, а если из провинции - не стоит и слушать. Этот стереотип живет не только в Красноярске, он повсюду. И с ним надо бороться: появилась же в Омске "Гражданская Оборона" Летова. И это не было исключением. Благо есть люди, которые это понимают и готовы помочь.

Досье

История "Озонового слоя" началась в 1990 году со школьной группы Андрея Куприянова с брутальным названием "Морг". За прошедшие годы менялись тексты, звук, участники команды (кроме самого Андрея из первоначального состава не осталось никого), даже название группы - "Морг" стал "Взводом", а тот, в свою очередь, "Озоновым слоем". Сегодня в его составе играют Андрей Куприянов (автор песен, гитара, вокал), Алексей Хитров (бас-гитара), Юрий Загудаев (соло-гитара), Дмитрий Антонюк (ударные), Андрей Мышьяков (клавишные). "Озоновый слой" - постоянные гости рок-фестивалей, группа получила признание не только в Красноярске, но и во многих других городах России.

Беседовал Евгений Камардин

Добавить комментарий

  • Или водите через социальные сети

Вам также будет интересно

Популярное

Последние комментарии