Дитя кризиса - сверхдешевый автомобиль

Автопроизводители по всему миру включились в так называемую «гонку за наноценами». Так, например, GM официально объявил о намерении выпускать ультрадешевый автомобиль, цена которого не будет превышать 4 тысячи долларов. Собирать нового конкурента индийской Tata Nano, скорей всего, будут в Азии.

Автопроизводители обеспокоены удержанием своих позиций в Северной Америке и Западной Европе. Как сообщает Wall Street Journal, свердешёвый сегмент авторынка привлекает пристальное внимание автомобильных гигантов. Как признается Ник Рейли, новый вице-президент GM по международным операциям: «Когда Tata Motors вышла со своим Tata Nano за 2500 долларов, это насторожило многих автопроизводителей».

Tata Motors Ltd. начала поставлять свой нашумевший автомобиль на национальном индийском рынке в июле – по цене, не превышающей 3 тысячи долларов в базовой комплектации. Именно тогда представители концерна начали поговаривать о завоевании европейского и американского рынка с помощью специально приспособленных для них вариаций.

Рейли отметил, что GM намерена делать сверхдешевые автомобили для конкретного региона, требования которого отличаются от американских или бразильских. «Наша цель – дешевые машины, но мы не знаем пока, где они будут произведены и где мы их будем продавать, хотя, как нам кажется, скорее в Азии», – сообщил Рейли. Несмотря на осторожный тон, европейские и американские производители форсировали свои разработки потенциальных конкурентов Tata Nano, явно опасаясь конкуренции на своей территории. Так, по словам Ника Рейли, американский аналог индийского автомобиля будет стоить в районе 4 тысячи долларов.

Автомобиль Tata Nano в июле успешно прошел первые европейские краш-тесты. Однако для того, чтобы Tata Nano отвечал европейским стандартам качества, его пришлось практически сконструировать заново. В британский центр Vehicle Certification Agency были предоставлены модифицированные версии модели, поскольку Tata Motors официально признала, что в оригинальном виде Nano испытаний не прошла бы.

Модификация Nano Europa отличается от индийской версии расширенными передней и задней колеями, внешним видом и материалами отделки интерьера. Кроме того, она больше на несколько сантиметров: автомобиль имеет длину 3,29 м, ширину 1,58 м и базу в 2,28 м. В базовой комплектации присутствуют ABS и ESP, электроусилитель руля, две фронтальные подушки безопасности, усиленный кузов, кондиционер и электроприводы стёкол. Что же касается цены, стоить такая машинка будет уже другие деньги – европейская Nano обойдется покупателям от 5 тысяч евро. Что же получается? Да то, что замыслы GM потенциально очень перспективны – на европейском рынке индийцы им не конкуренты.

Впрочем, GM - не единственная компания, которая поняла выгоды нового положения. В гонку за «наноценами» уже включились другие производители. Еще в начале этого года Renault и Nissan объявили о разработке «другого автомобиля по той же цене», именно так выразился исполнительный директор компаний Карлос Гон. Сначала речь шла о конкуренции на индийском рынке, теперь же, с появлением Nano в Европе, планы альянса Renault-Nissan могут значительно расшириться. Предполагается, что новинка будет разработана на базе индийской же модели Bajaj, появившейся практически одновременно с Tata Nano. Ходят слухи, что новый автомобиль, пока что существующий под кодовым названием ULC, потребитель получит уже в 2010 году, хотя ранее дата выпуска планировалась не раньше 2011 года.

Южнокорейский Hyundai тоже не хочет оставаться в стороне – о своём намерении выпустить на рынок сверхдешёвую модель этот автопроизводитель объявил в мае. В Hyundai подчёркивают, что их автомобили будут продаваться примерно по той же цене, что и Nano, однако в Индию, скорее всего, не поступят, а будут завоевывать другие рынки. Финансовый кризис подстегнул интерес к супербюджетным автомобилям даже в развитых странах, поэтому Hyundai также форсировал свои усилия по созданию конкурента Tata и намерен начать его продажи уже во второй половине 2010 года. Выпуск автомобиля по цене около 3500 долларов сначала был запланирован на 2011–2012 годы.

Добавить комментарий

  • Или водите через социальные сети

Вам также будет интересно

Популярное

Последние комментарии