Словесный донос

Словесный доносНе успела я подумать о том, что в следующем номере у нас пустует рубрика «Званый гость», как в Красноярск прибыл Алексей Дымовский. Так себе гость, конечно, зато звезда. Новороссийский майор милиции Дымовский проснулся знаменитым после того, как в интернете появилось его видеообращение к Путину. А затем и второе… В них он, взывая к премьеру, рассказал о незавидной доле милиционеров (по выходным работают, зарплата – 14 тысяч, начальство не ценит), призвал провести «независимое расследование всей России», а также обнародовал факты преступлений в МВД.

Ажиотаж, который вызвала эта история, прямо-таки поражает своими масштабами. Каждое уважающее себя СМИ уже отыскало минимум по два интересных факта из биографии героя. Неравнодушные записывают видеоответы Дымовскому. А такие же непризнанные милиционеры массово рассказывают по смс их смелому коллеге о злодеяниях в других городах. В общем, все на ушах и при деле. А казалось бы…

Ничего нового майор не сказал. Перерабатывает за бесплатно? Начальство не поощряет уход на больничный? Зарплата маленькая? Система дурацкая? Уверена, что 90% людей, работающих неважно в какой сфере, готовы сказать о себе то же самое. И это, конечно, печально. Но многие ли сделали такое шоу? А как квалифицировать само обращение? Если отбросить все эмоции, то очень просто: майора Дымовского не устраивает ситуация, сложившаяся в современном МВД, однако он в течение десяти лет, несмотря ни на что, страдал и работал, работал и страдал. В итоге то, что наболело, вылилось в воззвание к Путину на всю страну (не в судебный иск!). Странно это, согласитесь. Может, проще было уволиться? Ну или доложить о происходящем в более компетентные органы, чем интернет?

А еще удивляет логика всего случившегося. В дебютном выступлении Дымовский предложил: «Может быть я вам, Владимир Владимирович, замещу это знание о жизни простых ментов… Может быть, вы не знаете… » (ну конечно – откуда Путину-то знать после стольких лет работы в органах). На пресс-конференции в Москве заявил: «Главное – чтобы отношение начальства нормальное было, чтобы не было этих матюков и прочего». Кто ж спорит - это самое важное в работе милиционера. А чуть позже «голос народа» добавил: «Отношение начальства в Амурской области и здесь (В Новороссийске) в корне отличаются…». Читай – практика притеснения сотрудников УВД отнюдь не повсеместная, скорее, это частный случай. И о каком «беспределе» во всем МВД тогда идет речь?!

Любители поискать во всем второе дно практически сразу же назначили виновных в свистопляске: это западные диверсанты. Куда ж в таком деле без американцев? Впрочем, при желании совпадения, аналогии, причинно-следственные связи увидеть действительно можно. Но первым делом бросается в глаза и приходит на ум почему-то другое. Бог с ним, с внешним видом и косноязычием – предположим, почистить форму и записать текст на листочек Дымовский забыл в череде других разоблачительных хлопот.

Однако почему первым делом он не обратился к своему непосредственному начальнику или начальнику начальника? Зачем по доброй воле терпел «издевательства» над собой, не увольняясь? Чего товарищ бывший майор пытается добиться, гастролируя по стране с пресс-конференциями? Чтобы ему больничный дали? (Иначе бы рассказывал не о своей занемевшей руке, а о конкретных мерах по выходу из сложившегося положения.) Человек-загадка! Или нет - «молодец мужик!» - пишут то и дело адепты. Ну, да, это ж чистый героизм – прилюдно жаловаться, будучи офицером.

Наталья Алексеева, Сегодняшняя Газета

Добавить комментарий

  • Или водите через социальные сети

Вам также будет интересно

Популярное

Последние комментарии