Антиалкогольная кампания стартовала

Антиалкогольная кампания стартовалаРоссийское правительство, в соответствии с новой концепцией антиалкогольной политики, к 2020 году намерено более чем вдвое снизить потребление крепких спиртных напитков в стране, развивать виноделие, полностью ликвидировать нелегальный алкогольный рынок, существенно сократить смертность из-за отравлений и злоупотребления алкоголем.

Как сообщает "Время новостей", конкретные программы реализации концепции предложено разработать региональным властям. Документ называется "Концепция реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года". Кабинет министров утвердил его еще 30 декабря 2009 года, но появился на официальном сайте правительства только на днях.

Согласно подсчетам, к началу 90-х годов (то есть в конце антиалкогольной кампании последнего советского лидера Михаила Горбачева) россияне в среднем потребляли в пересчете на чистый спирт 5,4 л алкогольных напитков на человека. К 2008 году этот показатель достиг 10 л на каждого россиянина, считая грудных младенцев. Впрочем, если учитывать в эти литры еще и самопальный алкоголь, то на каждого гражданина России, по подсчетам авторов концепции, приходится по 18 л безводного спирта в год. Специалисты Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) подсчитали, что каждый литр, выпитый свыше 8 л чистого спирта на душу населения в год, отнимает 11 месяцев жизни у мужчин и 4 месяца у женщин.

Это и есть причина того, что, как отмечается в правительственном документе, в России с 1992 года происходит постоянное снижение продолжительности жизни граждан. Одной из приоритетных задач новой антиалкогольной политики государства названо "переориентирование населения на ведение трезвого и здорового образа жизни". Почти треть документа посвящена намерениям государства усилить антиалкогольную пропаганду, в том числе в местах работы граждан. Есть пункт, который предлагает "ограничить (вплоть до полного запрета) скрытую рекламу алкогольной продукции, привлекающую общественное внимание, особенно детей и молодежи". На этикетках слабоалкогольных напитков больше не будут печатать информацию о наличии в алкогольной продукции биологически активных веществ, обладающих лечебными и иными оздоровительными свойствами.

Структура потребления алкоголя, в которой сейчас более половины составляют водка и другие крепкие спиртные напитки, должна будет меняться за счет "создания условий для развития российского виноделия и увеличения производства российских качественных вин". Правительство также обещает повысить эффективность регулирования алкогольного рынка, говорит о применении ценовых и налоговых мер с целью снижения доступности алкогольной продукции для населения, особенно для молодежи, предупреждает о намерении создать механизмы применения мер социальной ответственности к производителям алкогольной продукции.

С 1 января 2010 года в России уже введена минимальная цена в 89 руб. за 0,5 литра водки. Вскоре будет увеличен акциз на этиловый спирт и алкогольную продукцию. Правительство намерено усилить административную и ввести уголовную ответственность за нарушения в области производства и оборота алкогольной продукции, а также за продажу спиртного несовершеннолетним, обещает повысить качество и доступность медицинской наркологической помощи, ограничить продажу алкогольной продукции по месту и времени.

Будет ли удачной эта антиалкогольная кампания? По мнению главы Центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя (ЦИФРРА) Вадима Дробиза на 80% успех или провал этой антиалкогольной кампании будет зависеть от социально-экономической политики правительства, уровня доходов и качества жизни населения.

Эта антиалкогольная кампания в России - пятая по счету за последние сто лет:

1.Одновременно с началом первой мировой войны в августе 1914 года был введен сухой закон, формально отмененный только в 1925 году.

2. В 1958 году ограничили продажу водки.

3. В 1972 году объявили о начале первой антиалкогольной кампании. Производство крепких напитков сократилось, цены на них повысились. Производство водки крепче 45% было запрещено. Торговлю ограничили во времени - с 11 до 19 часов.

4. В 1985 году началась самая известная горбачевско-лигачевская антиалкогольная кампания. Резко сократили производство всех алкогольных напитков, массово вырубали виноградники.

Потребление алкоголя населением ни одна из этих кампаний не уменьшила, подводит итог "Время новостей".

Добавить комментарий

  • Или водите через социальные сети

Вам также будет интересно

Популярное

Последние комментарии