Их не догонят

Всегда приятно встретить кого-нибудь высокопоставленного в толпе. Сначала – стадия узнавания, затем ты как-то неосознанно начинаешь приглядываться – ну-ка, какие у него туфли, а брюки? Думаешь – что он тут делает, куда идет? В конечном счете, опять начинаешь сомневаться – да он ли это?

Вдвойне приятно (наверное) встретить высокопоставленного где-нибудь на дороге, лучше - на встречной полосе. Эта неделя дала нам сразу два повода поговорить на тему особенностей поведения чиновников за рулем. Журналисты новостей «СТС-Прима» сняли и прокомментировали развороты белых «Камри» через две сплошные возле здания краевой администрации. Интернет показал советника президента Шевченко, который на работу добирается исключительно по встречке, причем постоянно.

Впрочем, видеозаписи этих «инцидентов» хороши только как факт. Что мы, и раньше не знали, как товарищи чиновники, милиционеры, да те же гаишники ездят? Не лучше рядового водителя – уверяю. Только при этом еще с каким-то необъяснимым вызовом. Редкий автолюбитель не знает микродилемм – встать под знак или припарковаться за тридевять земель, повернуть во двор через двойную сплошную или проехать лишний квартал и развернуться как положено, подпирать ли другую машину, загораживать ли выезд. Люди из власти в таких ситуациях не колеблются. Они просто берут и едут как удобно, невзирая на ПДД и других участников движения. Им нужнее: они занимаются делами государственной важности. И печаль этой истории в том, что сами чиновники действительно так считают, без шуток! Причем даже если едут они на собственной машине по личным делам.

Когда водитель, которому помешал советник президента, попросил его представиться, тот недоуменно спросил: «Представиться вам?!» и захлопнул дверцу. Дескать, не много ли чести? Эта и последующая реакция 71-летнего чиновника (в официальном комментарии он назвал свое нахождение на встречке провокацией) намного более симптоматичны, нежели факт нарушения.

За долгие годы службы во власти такие люди просто разучиваются позиционировать на себя что-то неправильное, незаконное. «Я – чиновник, значит, мне все можно. А если я не прав, то меня подставили» - такая целевая установка появляется уже через несколько лет работы. У товарищей из серых домов отношение к окружающим меняется на психологическом уровне, так сказать, издержки профессии. Милиционерам кажется, что кругом одни бандиты, мне, журналисту, каждый второй говорит, что я задаю слишком много вопросов. Ну, а к чиновникам приходит осознание вседозволенности и безнаказанности. И их неподдающееся критике поведение на дорогах – едва ли не самое безобидное последствие Большой Власти.

Наталья Алексеева, Сегодняшняя Газета

Добавить комментарий

  • Или водите через социальные сети

Вам также будет интересно

Популярное

Последние комментарии