Один день Эдхама Шукриевича

Я вижу, как этот человек спускается шагом тяжелым, но ровным
навстречу мукам, которым не будет конца.
Час, когда можно будет вздохнуть облегченно
и который возобновляется столь же неминуемо,
как и само страдание, есть час просветления ума.
В каждое из мгновений после того, как Сизиф покинул вершину
и постепенно спускается к обиталищам богов,
Он возвышается духом над своей судьбой.
Он крепче обломка скалы.
А. Камю. «Миф о Сизифе»



В пятницу, 12 июля, мэр Красноярска должен был провести выездное совещание «по вопросу окончания реконструкции здания городской детской больницы № 4». Чтобы не забегать вперед, лишая читателя удовольствия, умолчим о неожиданной развязке и перейдем к первой сцене совещания, в которой глава города Эдхам Акбулатов, главврач учреждения Елена Корепина, глава «Управления капитального строительства» Сергей Гавриленко обсуждают недостатки ремонта.

Сцена первая.

Эдхам Акбулатов: Я вам объявляю выговор за срыв сроков.
Сергей Гавриленко: Есть. Будем исправляться.
Эдхам Акбулатов: Следующее замечание для вас будет уже последним.

Уходят. Впереди названные лица, в хвосте, за толпой журналистов, те, кто непосредственно делает ремонт.

Только что, осмотрев здание, Эдхам Акбулатов сделал ряд замечаний по поводу некачественного ремонта здания. Главврач больницы, в как можно более тактичной форме, указала на недостатки в операционной, на кухне, в рентгенкабинете, на цокольном этаже (там очень сыро и на свежей штукатурке пятна воды) и т.д и т.п. К каждой двери приклеены бумажки: здесь перечислено все, что еще надо сделать, переделать, заменить, убрать, принести… В трехэтажном здании, разве что на входе нет такой бумажки.

Позвали подрядчика.

Эдхам Акбулатов: Здравствуйте. Много вопросов к вам. В частности, вентиляция сделана некачественно. Надо переделать за свой счет.
Подрядчик: Конечно, за свой счет, если мы сделали некачественно, мы переделаем. Мы и так переделывали за свой счет на 40 миллионов.
Эдхам Акбулатов: Не надо рассказывать про благотворительность. Финансирование объекта было перенесено на год раньше. Поэтому про благотворительность здесь рассказывать ничего не надо.


Осмотр продолжается, но о чем разговаривают еле слышно. По лицам, по взглядам в пол, видно, дело плохо.

Сцена вторая, в которой Эдхам Акбулатов все больше походит на Сизифа, а подчиненные на следователей из «Процесса» Кафки.

Эдхам Акбулатов: Надеюсь, вы сделаете правильные выводы, в том числе и кадровые, в отношении ваших сотрудников. Я напомню, что разговор (об открытии больницы) шел еще на конец прошлого года…
Молчание. За окном как то в диссонанс поют птички.
Эдхам Акбулатов: К какому числу будут устранены все дефекты? Включая лифт, кислород…
Птичка: пьюти-фьют.
Эдхам Акбулатов: У вас лифт не работает. Поставщик кто?
Сергей Гавриленко: «Лифтмонтаж», но они акты в понедельник предоставят…
Эдхам Акбулатов: Люди ездят не на актах, а в кабине лифта, понимаете?
Сергей Гавриленко: Это понятно… Эдхам Шукриевич, они пока не выдадут официальное распоряжение, лифт выключен. Нельзя включить.

Вспышки камер, зал замер.

Сергей Гавриленко: Что касается кислородной рамки, то ее субподрядчик 22-23 числа привезет.
Эдхам Акбулатов: И вы собираетесь за три дня все сделать?
Птичка: Пьюти-фьют.
Эдхам Акбулатов: Елена Геннадьевна (Корепина, главврач больницы), сколько, по-вашему, займет времени промывка?
Елена Корепина: Две недели минимум. На сегодняшний день эта тема пока еще не запущена. Нет проплаты, нет договора, нет ничего.
Эдхам Акбулатов: Что значит, нет проплаты?
Сергей Гавриленко: Подрядчик говорит, что рамка заказана и приедет организация, которая будет промывать.
Эдхам Акбулатов: А вы сами в подрядную организацию звонили?
Сергей Гавриленко: Нет, не звонил. Уточню. Упустил. Виноват.
Эдхам Акбулатов: Сергей Александрович, вы могли заниматься чем-то другим. Сейчас без этого кислорода, невозможно запустить больницу. Вы отдаете себе в этом отчет?
Сергей Гавриленко, отчаянно вдыхая кислород: Да. Да. Мы постараемся.
Эдхам Акбулатов: Берите телефон. Звоните и выясняйте.
Сергей Гавриленко: Есть.
Эдхам Акбулатов: Если там выяснится, что деньги не поступили, контракт не заключен, передадите мне материалы, я их передам в правоохранительные органы.
Сергей Гавриленко: Есть.

Птички умолкли, зашумел клен, но грозы все нет.

Эдхам Акбулатов: Таким образом, ориентируемся на 15 августа. А сейчас отменить все документы, подготовленные на ввод в эксплуатацию.

Гроза!

Антракт. Пока в перерыве читатель поглощает бутерброды, можно положить ему на столик либретто, чтобы знал, что к чему.


«В 2010 году был заключен долгосрочный муниципальный контракт № 40 от 26.05.2010, с подрядной организацией ООО ПСК «Единство».

Существовавший ранее дефицит площадей не позволял решать основные задачи специализированного стационара – создать условия для внедрения современных хирургических эндоскопических технологий при проведении операций улучшающих слух, оперативного лечения острых и хронических воспалительных заболеваний носоглотки, опухолевых образований и развивать стационарозамещающие технологии.

Реконструкция здания позволит привести в соответствие площади основных подразделений МБУЗ «Городская детская больница № 4» к санитарным нормам и правилам, что позволит в полном объеме оказывать качественную и доступную отоларингологическую помощь детскому населению города Красноярска и районов Красноярского края. На базе стационара будут развёрнуты все диагностические службы больницы. Это позволит обследовать и детей, находящихся в стационаре, и направляемых из поликлиник».

Сцена третья, заключительная, в которой Эдхам Акбулатов рассказывает журналистам, кто виноват в том, что больница до сих пор не открыта и что теперь будет с «Управлением капитального строительства».

Эдхам Акбулатов: «Меня не устраивают сроки завершения работ. Работы до сих пор не завершены, хотя, лечебное учреждение должно было быть построено полгода назад. Всякий раз сроки переносились, в первую очередь, из-за того, что подрядная организация срывала сроки выполнения ремонтных работ. Но я вижу в этом недостаточное качество работ со стороны заказчика. Сегодня я принял решению, что должен быть освобожден от занимаемой должности начальник отдела управления капитального строительства, который курировал это строительство, а так же я объявил выговор начальнику УКС Гавриленко.

Речь идет об объекте, который крайне необходим Красноярску – детская ЛОР-больница. Раньше здесь принимали пациентов не только из Красноярска, но и районов края и именно таким же он будет и в дальнейшем, межмуниципальным лечебным учреждением. Поэтому этот объект с нетерпением ждут многие люди.

К сожалению, я не вижу этого понимания ни от подрядной организации, ни от субподрядной организации. К сожалению, я вижу, что и заказчик работ, от лица муниципалитета, не должен так работать, как работает сейчас. Поэтому будут сделаны дополнительные организационные выводы в отношении того, как организовать работу в управлении капитального строительства».

Пьюти-фьют.

Добавить комментарий

  • Или водите через социальные сети

Вам также будет интересно

Популярное

Последние комментарии