Выше головы не прыгнешь...

В истории кино есть множество неудачных картин. Поэтому я решил продолжить размышлять на тему (начатую еще в прошлый раз размышлениями об Уве Болле), о тех режиссерах, которые лучше бы и вовсе не снимали. Пересматривал на днях дилогию "Чужие против хищника" и задумался еще больше... Почему схватку двух культовых героев фантастических боевиков XX века поставил Пол В.С. Андерсон?! Ладно "Хищник" хотя не могу не назвать имя Джона МакТирнана, но ведь у цикла "Чужих" был и вовсе великий режиссерский тандем: Ридли Скотт, Джеймс Кэмерон, Дэвид Финчер и Жан-Пьер Жене. Так почему выбор пал на Пола В.С. Андерсона не совсем понятно. Да, до этого он снял несколько неплохих фантастических лент: "Смертельная битва", "Сквозь горизонт", "Солдат", "Обитель зла". Но все же, это не уровень Чужого и Хищника. Вместо того, чтобы снять жесткий атмосферный триллер, он снял простецкий прямолинейный "типа боевик", да еще и с подростковым рейтингом PG-13, в то время как все прошлые фильмы обоих циклов были направлены на взрослую аудиторию.

Но, как бы не был плох фильм, а народ клюнул, все таки увидеть битву двух культовых фигур кинофантастики многого стоит. Но как я уже сказал, битва эта получилась сухой и безвкусной. И ведь на этом Андерсон не остановился, решив и дальше "пройтись" по культовой классике. На этот раз под его руку попала "Смертельная гонка 2000" 1975 года. Как и думал, так и вышло... оригинальный фильм и ремейк, как небо и земля. У Андерсона получился чисто автомобильный экшн, тогда как оригинальная картина была бескомпромиссным кровавым трэшем. Конечно, на дворе уже не 70-е, мало какая компания согласится дать деньги на постановку подобной ленты, да и просто наверно, кроме Тарантино и Родригеса такое кино в наше время никто не решится снять (вот кому-нибудь из них надо было бы ставить эту ленту!), фильм, где в таком кровавом спорте ставят очки не только за скоростные рекорды и уничтожение противников, но и за сбивание прохожих, попавшихся на дороге, среди которых дополнительные очки даются за стариков и детей. А ведь именно после "Смертельные гонки 2000 года" с Дэвидом Кэррадайном и Сильвестром Сталлоне я и полюбил трэш. Ничего не осталось от картины 75-го года эх... вот вам и Андерсон. Да, деньги его фильмы зарабатывает неплохие, но неужели боссы киностудий не видят реакции киноманов и критиков? Должны же делать какие-то выводы. Одно пока радует, в ближайших планах режиссера нет ничего особого и, надеюсь, не будет. Насколько я знаю, ходят слухи о "Смертельной битве III", вполне возможно ее поставит Андерсон, ведь первая часть этого фильма, наверно, самая лучшая в его фильмографии.

В связи с этим возникает вопрос, почему у кого-то получается раз за разом снимать отличные фильмы, а у других получается все с точностью наоборот? Деньги? Но чтобы снять по-настоящему хороший фильм они не нужны. Не буду особо углубляться, а просто схожу в магазин и куплю пару дешевых фильмов, а потом сравню их. Мой выбор пал на раздел хорроров, в частности на фильмы "Гризли парк" и "Кровавая машина", режиссёры которых новички в кино и их имена никому не известны...

"Гризли парк". Сразу видно фильм делал новичок. Задумка что-то в духе "Не вижу зла", который по сравнению с "парком" просто шедевр. Сценарий никакой, актеры тоже, до последних минут 15 почти вообще никого не убили, грим и кровь сделаны в домашних условиях. Ну, что еще можно ожидать от "типа хоррора" про подростков? Конечно же, обнажонки и хоть какого-то секса! Но так блин и этого нет! Дальше до нижнего белья дело не доходит, хотя актрис явно подбирали по размеру бюста. Да, и политкорректность соблюдена полностью. В общем, весь фильм на экране происходит что-то тупое и невразумительное (персонаж маньяка убийцы, сбежавшего из тюрьмы, вообще не понятно зачем был нужен). Хотя в фильме есть все же одна знакомая личность - Глен Моршауэр. Актер, конечно, малоизвестный, но с опытом и крепко засевший в сериалах и второстепенных образах. Но и он фильму никаких плюсов не приносит. Хотя нет, вру, именно с ним связан самый "страшный" момент в фильме... в самом конце… он обещал вернуться! Надеюсь, всё же это не так, и продолжения не будет. Не думаю, что мы еще увидим фильмы режиссера "Гризли парка", но на всякий случай назову его имя – Том Скалл.

"Кровавая машина". Вот, этот фильм гораздо лучше, если можно так сказать. Чисто трэшевый сюжет, конечно, снято дешево (хотя такой жанр и не бывает дорогим), да и актерской игрой не особо-то пахнет, но видно, что ребята старались, и черного юмора добавили и крови достаточно, бьющей временами фонтаном. Режиссер Алекс Орр. Давайте запомним это имя, кто знает, может быть, перед нами будущий Брайан Юзна:-). Именно после таких фильмов понимаешь, что кино может снимать каждый, но даже в этом случае, конечно, не у всех получится хоть что-то более или менее стоящее. Так и здесь, два новичка, но в первом случае - определенная халтура, а во втором видна увлеченность и желание.

Кстати, о Брайане Юзне. Это яркий пример того режиссера, который делает кино за небольшие деньги, но с большим вкусом и желанием. Именно он подарил миру "Чернокнижника", "Дантиста", «Реаниматора» и сделал по-настоящему известным в кругу киноманов потрясающего актера Джеффри Комбса. В ближайшем будущем нас ждет четвертый фильм о реаниматоре. Есть и другой человек, Сэм Рэйми. Сняв культовых "Зловещих мертвецов" за гроши и прославив Брюса Кэмпбелла, спустя несколько лет стал делать высокобюджетные фильмы. Например, "Человек паук" - его рук дело. В следующем году мы увидим ремейк "Зловещих мертвецов", вот тогда и посмотрим, как со временем изменился режиссер.

Есть еще один яркий пример - Эдвард Д. Вуд мл. Он пришел в кино в середине XX века, на заре коммерческого кино в Голливуде. Он был уверен, что рожден снимать кино. Кино хорошее, качественное, приносящие хорошую прибыль, ну и конечно, славу своему создателю. Он мог написать сценарий за день, да что там за день, за ночь! У него не было средств, не было и таланта как потом, в принципе, стало известно, но он очень любил кино и хотел снимать достойные фильмы. Тогда его никто не понял, да и сейчас многие его называют самым худшим режиссером (хотя нет, сейчас это звание вполне может оспорить Уве Болл). Но и найдется немало и тех, кто считает его классиком фантастики и новатором для своего времени, который опередил понятия и представления о фантастическом кино на несколько десятков лет вперед. Не знаю как вам, а мне его фильмы нравятся. Думаю, всем известно, что Тим Бертон снял об Эде Вуде одноименный фильм, который, по-моему, в полной мере показывает Эдварда Вуда со всех сторон и как режиссера, и как человека, и как истинного любителя кино. Тем более его сыграл неподражаемый Джонни Депп. Так же в этом фильме здорово сыграл Мартин Ландау, воплотив на экране легендарного Бела "Дракулу" Лугоши. Да и вообще, фильм замечательный и интересный, в полной мере передающий дух и атмосферу той эпохи. В ближайшие пару лет мы увидим ремейк, наверно, самой известной картины Эдварда Д. Вуда мл. "План 9 из открытого космоса".

Как мы видим, в истории найдется достаточно примеров талантливых и не очень людей, которые независимо от этого все равно снимают свои фильмы. Наверно, пусть так и будет, потому что талантливых людей не так много как хотелось бы, а если их оставить в полном одиночестве, то кино постепенно исчезнет. Да и должны же мы с чем-то сравнивать, как-то различать фильмы, ведь если бы все они были на одно лицо, то мы бы не смогли понять, где хорошее кино, а где нет. Просто хотелось бы, чтобы некоторые "таланты" снимали то, что им реально под силу, а не пытались прыгнуть каждый раз выше своей головы, снимая раз за разом посредственные фильмы. Впрочем, уверен, даже у "плохих" режиссеров немало поклонников, поэтому давайте просто смотреть кино и наслаждаться этим поистине волшебным миром!

Добавить комментарий

  • Или водите через социальные сети

Вам также будет интересно

Популярное

Последние комментарии