Штрафной удар

Штрафной ударИ дальше делать вид, что в стране ничего из ряда вон не происходит, с каждым днем становится все более невозможно. Тайфуны, землетрясения, цунами... Зачем нам это? Российские граждане свой вклад в борьбу с перенаселением Земли вносят иным способом. Ежедневно гибнут люди, которые просто сели в автобус или машину, вышли на пешеходный переход или - о, ужас! - оказались возле дороги. Лента новостей от 10 августа (самый обычный день, в который я писала эту колонку. Ничем не лучше или хуже других).

- В больнице скончался один из участников ДТП с двумя мотоциклами "ИЖ" в Хакасии.
- 4 человека пострадали в ДТП с участием "ГАЗели" на ул. Калинина в Красноярске.
- В центре Красноярска столкнулись "ПАЗ" и "МАН".
- В Иркутской области перевернулся автобус с болельщиками красноярского ФК "Металлург".
- В Красноярске водитель "Волги" насмерть сбил 7-летнего мальчика.
- Автоинспекторы назвали номера "маршруток", на которых опасно ездить в Красноярске.

Выяснять, кто или что является главной причиной высокой аварийности - дороги, пьяные, несоблюдение ПДД, плохая подготовка водителей, скоростные автомобили - можно долго и упорно. У каждого - своя версия, я же готова охрипнуть, доказывая, что всему виной - элементарное неуважение участниками движения друг друга, это ощущение всевозможности и вседозволенности, которое откуда-то вдруг появилось у 90% наших автолюбителей. Все остальное - вытекающие. Пьяные, наркоманы - я согласна, это отвратительно, с ними надо бороться. Но: в массе своей подшофе человек садится за руль только в день зарплаты или по особо важному поводу. А подрезает, обгоняет по встречке, газует на красный? Если он в принципе это делает, то делает каждый день.

А потому не совсем понятны приоритеты, которые власть, озаботившись этой проблемой, пытается внедрять. Глава МЧС Сергей Шойгу предлагает все автомашины в обязательном порядке оборудовать алкотестером, без "разрешения" которого водитель не сможет запустить двигатель. Но долго ли посадить за руль на время включения зажигания кого-нибудь трезвого?

Штрафной ударГенеральная прокуратура рекомендует оборудовать грузовики и автобусы тахографами - приборами, контролирующими соблюдение режима труда и отдыха водителями. В общем, резонно. Но и это не панацея! Наши маршруточники чаще всего попадают в аварии отнюдь не потому, что слишком устали. Подобных решений - сотни и тысячи. Вплоть до установления крестов вдоль дорог, которые, дескать, заставляют водителей призадуматься и снять ногу с педали газа. А что? Креативненько. Но вот незадача: все эти либеральные меры будут актуальны до тех пор, пока на дороге разом не погибнет человек 100-200. И тогда...

Я двумя руками и даже, пожалуй, ногами за то, чтобы максимально увеличить штрафы за нарушение ПДД. В том числе и за невключение "поворотников". Мы дожили до того, что водителям лень пошевелить мизинцем (в буквальном смысле!), чтобы предупредить других о маневре, чтобы не заставлять кого-то ждать...

Осенью предложения об ужесточении наказания за нарушения правил дорожного движения Госдума будет рассматривать вновь. И я очень надеюсь, что на этот раз будут приняты пусть и революционные, но действенные меры. Вспомните, как водители начали пристегиваться и стали повально вежливыми, когда штрафы за это увеличили до 500 и 1000 рублей соответственно (другое дело, что эти самые пешеходы теперь едва ли не бросаются под колеса на законных основаниях). Вот так, легко и непринужденно, мы научились быть деликатными и тактичными с "безлошадными" участниками движения. Дело за малым - привить водителям уважение друг к другу.

Что же до взяток гаишникам, которые якобы после увеличения штрафов тоже вырастут в разы... Так не нарушайте, товарищи! Тогда и платить не за что будет. А еще говорят, что все происходящее на дороге - зеркальное отражение нашей жизни. Вот нисколько в этом не сомневаюсь!

Наталья Алексеева, Сегодняшняя Газета

Добавить комментарий

  • Или водите через социальные сети

Вам также будет интересно

Популярное

Последние комментарии