Ну, еще раз, все вместе: пьян-ству бой!

Как пили, так и пьют… К этим нескольким словам можно свести речь президента России на специальном совещании в сочинской резиденции 2 августа 2009 года. Дмитрий Медведев официально признал, что традиционный арсенал административных наказаний и запретов оказался бессилен против вековечного русского пьянства. "Ничего не помогло", - констатировал президент.

Какие же меры были предприняты? Ну, во-первых, ужесточение условий производства и продажи спиртного. Затем было ограничение рекламы алкогольных напитков и ужесточение наказаний за вождение в нетрезвом виде. Однако даже некоторое наведение порядка в этой области проблему не решило. Данная президентом оценка ситуации (национальным бедствием назвал российское пьянство Дмитрий Медведев) не позволит чиновникам на этот раз отделаться обычным законом, госпрограммой или даже нацпроектом. Очередная всенародная антиалкогольная кампания ждет Россию.

Настоящие знатоки борьбы с пьянством – "анонимные алкоголики" - отметили в блогах, что первый шаг президента "на пути избавления" был верным: Медведев капитулировал перед пороком. Тут надо отметить, что у "анонимных алкоголиков" это первый из 12 шагов. Какие там еще 11 впереди? А вот какие. Дмитрий Медведев сообщил следующее: "Самое главное - у людей должно появиться желание и возможность вести здоровый и трезвый образ жизни. Все это может происходить только на основе нормального уровня жизни. В бедной стране пьянство не победить".

Что же касается Совета Федерации, то этот госорган живо откликнулся на инициативу президента. Концепция национальной антиалкогольной политики предусматривает ограничение на продажу спиртного беременным женщинам и кормящим матерям. То есть в магазин - со справкой от врача об отсутствии беременности. Кроме того, как следует из концепции, необходимо будет иметь и справочку об отсутствии алкоголизма.

Предлагаемые меры делятся на фиктивные, неэффективные и вредные. В числе первых – запрет на продажу алкоголя в поездах дальнего следования, к второй категории относится запрет на продажу алкоголя вокруг спортивных сооружений, ну а что касается мер вредных… Вот что, по-вашему случится, если ночью в радиусе шаговой доступности не будет официальной торговли спиртным? Правильно, будет торговля неофициальная, и, как следствие - отравления и криминал.

А как насчет мер новых? МедНовости побеседовали с психиатрами из московских государственных больниц. Медики назвали несколько мер, о которых государственные мужи "позабыли". Во-первых, необходимо помнить, что почти каждый алкоголик знает, почему он пьет. И пьет он не потому, что водка продается в магазине. Если запрещать подросткам ночные дискотеки, они будут просто пить в подъезде. Если остановить завод, понятное дело, рабочие уйдут в запой. Если не заниматься трудоустройством вернувшегося из Чечни солдата, он конечно сопьется. Если запретить филателию, то сопьются все филателисты. Именно поэтому каждый чиновник, закрывающий, к примеру, гей-клуб, должен, в частности, отдавать себе отчет, сколько людей он возвращает на кухню, к бутылке.

Врачи утверждают, что профессиональная наркологическая помощь желающим избавиться от алкогольной зависимости в России практически не оказывается (речь не о "выведении из запоя", а о систематической борьбе с алкоголизмом как душевной болезнью). Государственная наркология может предложить пациентам без белой горячки только недолгую госпитализацию в обществе полностью спившихся, потерявших социальный статус больных, без разбора получающих различные успокоительные лекарства. А как быть с тем, что постановка на учёт в наркодиспансере калечит многим людям карьеру?

Частные клиники тоже не очень заинтересованы в трудной и долгой терапии, неизмеримо выгоднее "подшивать" по полсотни человек в день, чем годами постепенно вести пациентов к выздоровлению. Кроме того, в России ни в частных, ни в государственных клиниках не ведут систематическую лечебную работу в соответствии с мировыми стандартами.

Вообще, эффективнее будет признать факт существования алкогольной субкультуры и работать с ней, чем полностью её отрицать. В частности, в России особенно много пьют дома, в одиночестве или при родственниках, детях. В результате - домашнее насилие, деградация. Западная традиция напиваться в баре, где обстановка требует хоть какого-то самоконтроля, не даёт так сильно опуститься.

И наконец, пора прекратить называть пиво безалкогольным напитком и допускать его рекламу вне питейных заведений. Будем откровенны: для нынешнего положения дел нет никакого другого объяснения, кроме коррупции. Борьба с водкой без пива - это фарс и передел сфер влияния. Вино при этом выдавливают с рынка: планируется приравнять его к крепкому алкоголю по налогообложению.

Многие высшие чиновники, например Сергей Миронов, еще месяц назад открыто заявляли: "Государственная монополия на производство и оборот этилового спирта не только спасет многие десятки тысяч наших граждан, но и обеспечит весомую добавку в наш бюджет". По данным Общественной палаты, на кону - триллион рублей. Так что, пили, пьют и будут пить.

Добавить комментарий

  • Или водите через социальные сети

Вам также будет интересно

Популярное

Последние комментарии