Компьютерные игры - пустая трата времени?

Как оказалось, развивающие игры - пустая трата времени, ведь они совершенно не повышают IQ взрослых людей. В Великобритании было проведено крупное исследование с участием более 11 тысяч человек, целью которого было определить, насколько развивающие игры улучшают умственные способности человека.

В последние годы появляется всё больше «развивающих» компьютерных игр, в аннотации к которым говорится, что они «повышают интеллект» и позволяют «сохранять мозг молодым». Руководство научно-популярной программы Bang Goes The Theory, выходящей на телеканале BBC One, предложило ученым провести исследование, которое должно было определить, насколько эти игры развивают мозг и улучшают такие способности человека, как память, логика, пространственное воображение.

Главой исследования стал Эндрю Оуэн, ведущий специалист по изучению мозговой деятельности Кембриджа. В эксперименте, который был широко разрекламирован в телепередаче, приняли участие 11 430 человек в возрасте от 18 до 60 лет. Результаты работы опубликованы в журнале Nature. И вот результат: исследование показало, что никакого повышения своего IQ участники эксперимента не получили.

Перед началом эксперимента каждый участник прошел тест на оценку интеллектуальной деятельности мозга. Тесты были разработаны учеными из Медицинского исследовательского совета и Общества борьбы с болезнью Альцгеймера. Затем испытуемые в течение шести недель каждый день минимум по десять минут «развивали мозг», играя в специально разработанные интеллектуальные игры на специальной страничке на сайте BBC.

Всего участники эксперимента могли играть в двенадцать игр, половина из которых требуют таких способностей мозга, как планирование, решение задач и анализ, а другие шесть – кратковременной памяти, внимания, знания математики и интерпретации визуальной информации.

По истечении шести недель каждый испытуемый вновь проходил тест на оценку интеллектуальной деятельности мозга. В контрольной группе были участники, которые в течение шести недель просто искали информацию в интернете, а не играли в развивающие интеллектуальные игры.

Комментируя результаты исследования, его руководитель Эдриан Оуэн заявил, что они «получились четкими»: «По (полученной) статистике, нет никаких существенных различий в развитии интеллекта у тех, кто играл в наши развивающие игры, и тех, кто в то же самое время просто сидел в интернете»

«Миллионы из нас играют в развивающие игры, предполагая, что это позволит нам лучше решать повседневные задачи и развивать мышление, но до сих пор не было никаких свидетельств того, что это действительно так, – рассказал ведущий программы Bang Goes The Theory Даллас Кэмпбелл. – Мы решили проверить экспериментальным путем, насколько полезны развивающие игры, чтобы ответить на вопрос, стоят ли они наших денег. Теперь у нас есть ответ».

Комментируя результаты эксперимента, шведский психолог Торкель Клингберг из Каролинского института согласился с тем, что многие обучающие игры, которые повсеместно продаются, не несут пользы взрослым (однако, согласно предыдущим исследованиям, они положительно влияют на детей и людей пожилого возраста), так как «созданы без участия ученых» и «не проверены надлежащим образом». Однако Клингберг высказал сомнения в справедливости результатов эксперимента, предположив, что люди, участвующие в нем, могли отвлекаться на какие-то посторонние факторы, например телевизор или общение с друзьями и родственниками.

«Эта статья ни в коей мере не опровергает, что деятельность мозга не может быть улучшена подобными играми», – заявил ученый. В ответ на это замечание Эдриан Оуэн заявил, что результаты эксперимента не могут быть подвергнуты сомнению, потому что люди принимали участие в нем, находясь в своих обычных условиях, как они обычно и играют в такие игры – «у себя дома и на своем компьютере».

Добавить комментарий

  • Или водите через социальные сети

Вам также будет интересно

Популярное

Последние комментарии