Государственный кот

В самом начале года журналисты (а следом за ними и весь мир) узнали, что в резиденции британского премьер-министра, расположенной в доме номер 10 на Даунинг-стрит в Лондоне, завелись крысы. Все произошло случайно: в одном из телевизионных репортажей, посвященных премьер-министру, на первом плане вдруг появилась крупная крыса, неторопливо трусившая по своим делам.

Британская пресса, разумеется, тут же забила тревогу: мол, нынешний премьер страны Дэвид Кэмерон мышей не ловит, кота в доме нет, и вообще все плохо. Официальные представители Даунинг-стрит, после некоторого раздумья, пообещали, что кот будет. И слово сдержали - 15 февраля 2010 года в резиденцию въехал красавец-крысолов Ларри.

Вообще-то, коты в старинном здании на Дунинг-стрит, 10 служат уже не один десяток лет. Первым Главным мышеловом в доме главы кабинета министров Великобритании считался кот по кличке Казначей Билл, который жил при премьере Джеймсе Рамси Макдональде. Билл, правда, недолго оставался на своем посту - всего лишь в течение 1924 года.

Затем пост главного мышелова страны на Даунинг-стрит занял кот по кличке Питер, который прожил в резиденции 17 лет, успел половить мышей во время Второй мировой войны. Мудрый Питер повидал на своем веку нескольких премьеров, в том числе и самого Уинстона Черчилля. Потом был Питер II и даже Питер III, но настоящей звездой мышеловства на Даунинг-стрит, 10 стал кот по кличке Хамфри.

Хамфри знают все британцы. Этот кот "работал" штатным борцом с грызунами с 1989 по 1997 годы. Крысолов застал трех премьер-министров - Маргарет Тэтчер, Джона Мейджора и Тони Блэра. Кстати сказать, по традиции, у "даунингстритовского" кота нет официального хозяина - он не принадлежит конкретному премьеру и считается служащим государственного учреждения.

Госслужащий Хамфри, названный в честь героя сериала "Да, господин министр", начал свою карьеру на Даунинг-стрит, 10 еще при "железной леди" Тэтчер. Он стал преемником кота по кличке Уилберфорс, который дорого обходился бюджету, хотя за работой ни разу замечен не был.

Хамфри до своей службы был котом без определенного места жительства. Его подобрали на улице, ему было около года. Как только он вступил должность в премьерской резиденции, он тут же приступил к ловле крыс и мышей и делал это исправно в течение восьми лет. Хамфри стал настоящей знаменитостью, о чем говорит тот факт, что он успел стать жертвой недобросовестных журналистов - в 1994 году кота несправедливо обвинили в том, что он разорил гнездо малиновок.

Автором «утки» оказался корреспондент The Daily Telegraph Джордж Джонс. На защиту Хамфри встал тогдашний премьер-министр Джон Мейджор, заявивший, что кот никак не мог разорить гнездо, так как был болен. Представители Даунинг-стрит с присущим англичанам юмором заметили, что Хамфри было настолько не до птиц, что он даже "не смог бы поймать жареную утку под соусом, лежащую на подносе". В итоге Джонсу пришлось сознаться в том, что историю о разорении гнезда он сфабриковал.

А вот Джон Мейджор был абсолютно честен. Хамфри действительно сильно заболел - ему диагностировали почечную недостаточность, и в 1997 году кота решили перевезти из премьерской резиденции в более уютное и менее людное место. Мышелов переехал к одному из сотрудников аппарата правительства, где в 2006 году и умер.

После того как Хамфри ушел в отставку, специалиста по отлову грызунов на Даунинг-стрит не было в течение десяти лет. Преемницу главного мышелова, черно-белую, как и Хамфри, кошку по кличке Сибил, заселили в резиденцию главы британского правительства в 2007 году, когда премьером был Гордон Браун.

Сибил пробыла на посту главного мышелова недолго - в 2009 году государственная питомица скончалась. После смерти кошки на Даунинг-стрит почему-то не завели нового борца с грызунами, видимо, сочли, что и так всё олично.

Но в 2011 году в крысолове возникла острейшая необходимость. Этого следовало ожидать - здание резиденции главы британского правительства достаточно старое, и грызуны с удовольствием в нем живут и размножаются. В январе один из таких незваных обитателей дома номер 10 попал в кадр новостного выпуска BBC News.

Политический обозреватель телерадиовещательной корпорации вел репортаж от дома Кэмерона, и в это время рядом с порогом резиденции появилась крыса, которая, не стесняясь камеры, прошмыгнула вдоль двери. На следующий день британская пресса устроила Кэмерону настоящий разнос из-за того, что он вовремя не обзавелся котом.

25 января пресс-служба главы правительства заявила журналистам, что скоро в резиденции появится новый кот, почетный 11-й мышелов Даунинг-стрит, 10. Кота пообещали присмотреть в одном из самых известных британских приютов для бездомных животных Battersea Dogs and Cats Home.

В середине февраля правительственная делегация отправилась в приют, чтобы забрать из него нового борца с грызунами. Выбор государственных мужей пал на бело-полосатого кота по кличке Ларри, который прежде был безработным и бездомным. Сотрудники питомника рассказали, что у Ларри безупречная для крысолова биография: жил на улице и сам добывал себе еду, а потом проявил себя как знатный охотник за игрушечными мышами, и это значит, что кошачий инстинкт убийцы у Ларри развит очень хорошо.

Итак, 15 февраля новый крысолов переехал на Дауниг-стрит. Дэвид Кэмерон заявил, что очень доволен появлением кота в доме (между прочим, премьеру уже предлагали переименовать животное и дать ему кличку Уинстон - в честь Черчилля), и отметил, что его старшие дети очень любят кошек и поэтому ужасно рады новому полосатому другу.

Однако, как и следовало ожидать, вокруг новой звезды сразу же разразился скандал. Житель Лондона Тим Сатклифф заявил, что кот Ларри на самом деле принадлежит его тете. Чтобы вернуть животное истинной, как он утверждает, хозяйке, мужчина даже создал специальную группу в социальной сети Facebook, где призвал пользователей помочь ему забрать кота.

Как рассказала тетя Тима, Маргарет Сатклифф, она подобрала кота на улице около двух лет назад. Осенью 2010 года он сбежал, и, предположительно, был отправлен в приют Battersea Dogs and Cats Home, откуда его недавно забрали представители Даунинг-стрит, 10. По словам Сатклифф, на самом деле животное зовут не Ларри, а Джо. Женщина продемонстрировала фотографию кота, сделанную незадолго до его побега - на ней видно, что полоски и пятна на шерсти животного расположены так же, как у Ларри.

В качестве еще одного доказательства того, что Ларри - это все-таки Джо, выступил и эпизод, в котором он продемонстрировал свой характер - когда он въехал в резиденцию, он поцарапал журналистку ITV, снимавшую репортаж о нем. Сатклифф утверждает, что ее Джо был очень своенравный и действительно царапал всех (кроме нее), кто пытался взять его на руки.

Сейчас в группе Free Jo the Cat from the Downing Street (Отпустите кота Джо с Даунинг-стрит) на Facebook состоят около 600 человек. Создатель сообщества попросил пользователей социальной сети написать электронные письма премьер-министру с требованием отдать кота. Как на Даунинг-стрит, 10, отреагировали на заявления Тима Сатклиффа, не сообщается.

Добавить комментарий

  • Или водите через социальные сети

Вам также будет интересно

Популярное

Последние комментарии