Через край

...Воскресенье началось в 8 утра, причем нетривиально: с китайской пытки. Ка-а-а-п. Ка-а-а-п. Кап. Кап. Кап. Кап-кап-кап-капкапкапкапкап - именно в тот момент, когда вместо моросящего дождика с потолка ванной пошел ливень, уик-энд и закончился. Недолгие утренние переговоры с соседями выявили, что самостоятельно проблему устранить не получится: откуда течет вода - непонятно.

И тут началось... самое интересное: для начала нужно было вызвать аварийную службу. Телефон ее вместе с постоянно увеличивающейся суммой за коммунальные услуги милостиво указан в квитанциях. Первые 25 (!) минут попыток туда дозвониться результата и даже какой-то надежды на него не дали. Абонент был попросту занят. Устав от однообразных гудков, я начала звонить уже по другим номерам - в отдел приема обращений граждан, приемную... И - о, чудо!

- Я вас слушаю, говорите!
- Ой, у нас тут с потолка течет...
- Где это - у нас?
Называю адрес.
- Аааа... Так вы в аварийку звоните, я тут просто сторож.

Ну что, логично. А адрес спрашивал, видимо, для пущей строгости, чтоб понимали, что организация серьезная, не шарашка какая. Меж тем вода продолжала заливать ремонт, а телефон аварийной службы сменил тактику: "Здравствуйте! Вы позвонили в аварийную службу. Пожалуйста, дождитесь ответа оператора!" - говорила трубка и отключалась минуты через две. Звонила я с мобильного, поэтому к расходам на восстановление ванной мысленно прибавила еще и затраты на сотовую связь.

Волшебство это было или тонкий расчет, но через 40 минут голос диспетчера я таки услышала. После чего пришли водопроводных дел мастера, отключили и ту, и другую воду в пяти квартирах на одном стояке и ушли. В понедельник явились уже другие специалисты. Посмотрели, сообщили, что точка порыва не найдена, и тоже ушли. Дескать, дело нешуточное, завтра инженер придет засвидетельствовать, послезавтра - бригадир посмотрит. Так что когда вода появится - неясно. "Набирайте сейчас", - велели пострадавшим нам, но уже через минуту вода пропала.

Я в общем-то без претензий к коммунальным службам: обещали все наладить через неделю, а вода появилась уже на четвертый день. Однако ж ванная отныне походит на музей сырости, а пять семей несколько дней не могли мыться, ходить в туалет, пить чай, готовить еду... И правда: кто б мог подумать, что такое может случиться. В старом доме - и авария из-за прогнивших труб! Это ж невидаль какая, так сразу все и не наладишь..

А плату за коммунальные услуги с Нового года наверняка поднимут. У кого какие варианты - скажется это как-то на оперативности вроде как оперативных служб?

Наталья Алексеева, Сегодняшняя Газета

Добавить комментарий

  • Или водите через социальные сети

Вам также будет интересно

Популярное

Последние комментарии